14:30 11.02.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"

Московская городская Дума дала отрицательный отзыв


Документом предлагается в значительной степени либерализировать систему предоставления работы лицам, приезжающим в Россию из стран, имеющих с ней безвизовый режим.

В частности, предусматривается возможность приобретения ими за одну тысячу рублей патента для осуществления трудовой деятельности; продления трудового договора с работодателем; предоставления ряда преференций высококвалифицированным работникам.

Еще во время обсуждения законопроекта десятью днями ранее на заседании комиссии по социальной политике и трудовым отношениям московские депутаты высказались против данной законодательной инициативы, отметив, что последствием принятия такого закона станет значительный рост в стране неучтенной рабочей силы, распространение инфекционных заболеваний, криминализация общества.

Документ концептуально неверен как в отношении всей страны, так и ее столицы. Председателю комиссии Антонцеву М.И. было дано поручение проинформировать разработчиков и депутатов Государственной Думы о позиции московского парламента.

На состоявшемся в Государственной Думе «круглом столе» по теме: «Проблемы законодательного регулирования трудовой миграции в Российскую Федерацию из стран, с которыми отсутствует визовый режим» Михаил Иванович выступил с предложением о доработке законопроекта до принятия его в первом чтении. Депутат поделился впечатлениями от прошедшего обсуждения.

Вот, что он рассказал нашему корреспонденту. Россия становится все более привлекательной для трудовых мигрантов. Особенно привлекательными в этом отношении являются крупные города, в частности, такие как Москва. В этой связи возникает необходимость в формировании легальной, прозрачной, контролируемой трудовой миграционной индустрии, которая бы не допускала лавинообразное увеличение нелегальной трудовой миграции, наносящей ущерб в социальной сфере, а также в политике и экономике принимающего государства.

В 2006-2007 годах российское миграционное законодательство было реформировано. Только за два года действия новых правил численность легальных трудовых мигрантов из стран СНГ в Россию выросло почти в четыре раза. Причем в Россию едут, прежде всего, низкоквалифицированные работники, готовые работать «за любые деньги». Упомянутыми изменениями удалось легализовать пребывание трудовых мигрантов, но не удалось легализовать их трудовые отношения.

Как отмечалось в ходе обсуждения до 80 процентов трудовых мигрантов работают «в серую». Внесенный Правительством РФ законопроект «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации», предписывающий иностранцам, работающим у физических лиц, приобретать специальный патент, якобы призванный упростить «определенные процедуры» и позволить пополнить доходы региональных бюджетов.

Но такая мера станет эффективной, если патент будет привязан к конкретному работодателю. В противном случае закон приведет к легальному способу обхода системы квотирования и ее полному разрушению. Московские депутаты полностью согласны с мнением заместителя Председателя Федерации Независимых Профсоюзов России Нины Кузьминой о невозможности поддержать предложенные Правительством поправки в миграционное законодательство.

Принятие документа в таком виде повлечет ряд негативных последствий. В частности, нарушается единый подход к осуществлению миграционного учета иностранных граждан и зависимость срока пребывания в России иностранного гражданина от того, востребован его труд или нет. Законопроект не предусматривает количественного ограничения на выдачу патентов.

Не предусмотрено никаких санкций к иностранным гражданам за работу у физических лиц без патента или санкций к работодателям, которые привлекают иностранных граждан без патента на работу. Мы считаем, что принимать даже в первом чтении такой документ нельзя. Ведь наличие патента у иностранного гражданина не предусматривает обязательного заключения трудового договора с физическим лицом, нанимающим его на работу. Следовательно, прибывший в нашу страну гражданин имеет возможность находиться здесь бесконтрольно.

Никто не обязывает иностранного гражданина, получившего патент на осуществление трудовой деятельности, проходить медицинское освидетельствование, что создает угрозу общественному здоровью жителей России. Иностранный гражданин, получивший патент на осуществление трудовой деятельности, остается таким же бесправным по отношению к работодателю. Патент не предусматривает трудоустройство гражданина на определенную должность в определенном месте.

Место и условия проживания, возможность получения медицинских услуг при получении патента не оговариваются. В случае принятия законопроект позволит сосредоточить огромную массу бесправной, дешевой, неучтенной рабочей силы, что приведет к опаснейшим социально-политическим последствиям для России, а в особенности для таких городов, как Москва и Санкт-Петербург.

Дешевая рабочая сила еще активнее будет вытеснять российские кадры с рынков труда, а это, в свою очередь, спровоцирует межнациональные и социальные конфликты. Кроме того, в ходе обсуждения Председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин сообщил, что в Госдуме находится 20 законодательных инициатив, «в той или иной сфере связанных с миграционной политикой».

Может быть, не стоит так торопиться и рассматривать все предлагаемые изменения пакетом. Тем более, что однозначного решения Российской трехсторонней комиссии по предлагаемому документу до сих пор нет. Как у профсоюзов, так и у работодателей имеются существенные замечания к проекту, которые были озвучены в ходе дискуссии.

Источник: Единая Россия (Москва - новости округов)

  Обсудить новость на Форуме