15:19 01.04.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Морозов: партии-должники смогут агитировать через СМИ и на следующих выборах
В Государственную Думу внесены два законопроекта: «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части предоставления эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации» и «О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Комментируя эти законопроекты журналистам, один из их авторов, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, в частности, сказал:
- Законопроекты направлены на решение совершенно конкретной задачи, напрямую связанной с участием политических партий и иных избирательных объединений в выборах всех уровней.
Согласно действующему законодательству, партии, не расплатившиеся со СМИ за предоставление им бесплатного эфирного времени (печатной площади), не вправе до погашения долга пользоваться бесплатным эфирным временем и бесплатной печатной площадью при проведении всех последующих выборов соответствующего уровня. Сегодня это означает, что партия, «задолжавшая» единожды, по сути дела выпадает из избирательного процесса.
Остаются внакладе и СМИ. Практика прошлых лет показывает, что долги не возвращаются даже при наличии судебных решений. Чтобы не платить по счетам, партии идут на все тяжкое, вплоть до самоликвидации.
Что мы предлагаем?
Первое. Исключить из избирательного законодательства обязанность политических партий возмещать СМИ стоимость бесплатного эфирного времени и печатной площади. Взамен ввести норму, по которой политические партии, набравшие на последних выборах в Государственную Думу менее 3 процентов голосов избирателей, а на выборах Президента Российской Федерации – менее 2 процентов, на следующих таких же выборах могут получить свою долю эфирного времени и печатной площади, но только на платной основе. Аналогичный порядок может быть установлен и на выборах региональных и муниципальных уровней. Хочу особо подчеркнуть, что долг, даже не возмещенный, не помешает партии получить безвозмездно эфирное время через одни выборы (например, на парламентских выборах 2016 года).
Вместе с тем с точки зрения гражданско-правовых отношений задолженность политических партий перед СМИ не аннулируется. Это юридически невозможно: партии и СМИ как два субъекта гражданского права связаны договорными отношениями.
Второе. Освободить от НДС и налога на прибыль услуги СМИ, которые они оказывают, безвозмездно предоставляя партиям эфирное время и печатную площадь для агитации на выборах. Отмечу, что эта норма будет иметь обратную силу, распространяясь на отношения, возникшие с первого сентября 2007 года. Словом, речь идет о возмещении из бюджета СМИ сумм уплаченного НДС и зачете сумм налога на прибыль. Иначе говоря, СМИ, не получившим реальной оплаты за эфирное время и печатную площадь, предоставляется право не учитывать данные суммы при выплате НДС и налога на прибыль.
Тот факт, что указанные законопроекты появились в период финансового кризиса вряд ли можно назвать случайным. Конечно, надо было именно сейчас найти формы поддержки партий, прежде всего малых, чьи бюджеты особенно пострадали от кризиса, восстановить справедливость по отношению к СМИ. Но дело, разумеется, не только и не столько в этом. Последовательно решается задача, направленная на «партизацию» политического процесса, создание благоприятных условий для развития партий, участия их в избирательном процессе. В этом я вижу суть внесенных законопроектов.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме