18:00 25.09.2018 | Все новости раздела "Единая Россия"
Морозов: «Нулевое чтение» проекта бюджета позволило детально обсудить вопросы здравоохранения
В Государственной Думе во вторник, 25 сентября, на расширенном заседании комитета по охране здоровья состоялось «нулевое чтение» проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов на здравоохранение с участием депутатов, руководства Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), представителей Минфина и Минздрава РФ. Окончательная версия главного финансового документа страны должна быть внесена на рассмотрение Госдумы до 1 октября.
Как рассказал председатель комитета, депутат фракции «Единой России» Дмитрий Морозов, вопрос о «нулевом чтении» депутаты ставили уже не первый год. «Считаем, что такой формат необходим, поскольку у депутатов всегда было ощущение, что мы не успеваем детально обсудить региональные проблемы, проекты, и к моменту поступления проекта бюджета в комитет у нас есть только два пути – поддержать или не поддержать, - сказал парламентарий. - Мы были услышаны, за что благодарны министру здравоохранения Веронике Скворцовой, этот разговор состоялся. Он не отягощен необходимостью принятия официальных решений, но дает возможность обсудить ключевые болезненные моменты как в срезе региональном, так и, конечно же, с точки зрения федеральной политики».
Заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова рассказала об основных параметрах формируемого бюджета здравоохранения. По ее словам, в 2019 году общий объем расходов в рамках программы «Развитие здравоохранения» составит 506,3 млрд рублей, что выше уровня прошлого года на 31%. В 2020 году совокупный объем ресурсов на реализацию госпрограммы запланирован в объеме 760,9 млрд рублей, в 2021 году – 694 млрд рублей. Всего на реализацию мероприятий госпрограммы за три года планируется направить 1 трлн 961,5 млрд рублей.
«Основным фактором, влияющим на увеличение расходов на госпрограмму, стало включение в нее средств на мероприятия национального проекта «Здравоохранение», которые будут реализовываться с 2019 года в соответствии с Указом Президента от 7 мая 2018 года №204. Сумма, выделенная на мероприятия нацпроекта в 2019-2024 годы составляет 1 трлн 325,9 млрд рублей. Кроме того, за счет базового объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий госпрограммы сумма национального проекта увеличена на 40,3 млрд рублей, в том числе на оснащение детских поликлиник, подготовку медицинских кадров, создание ФАПов, приобретение передвижных мобильных комплексов. Совокупный объем ресурсов из федерального бюджета за счет дополнительно выделенных средств составил с 2019 по 2024 гг. 1 трлн 366,2 млрд рублей», – сообщила замминистра.
В составе национального проекта «Здравоохранение» предусмотрены расходы по восьми федеральным проектам: развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями, борьба с онкологическими заболеваниями, развитие детского здравоохранения, обеспечение квалифицированными кадрами, развитие сети национальных медицинских исследовательских центров, создание единого цифрового контура здравоохранения, развитие экспорта медицинских услуг. Федеральный проект по борьбе с онкологическими заболеваниями предусматривает расходы из федерального бюджета в размере 100,9 млрд рублей в 2019 году, 188,8 млрд рублей в 2020 году и 180,8 млрд рублей в 2021 году.
Председатель ФОМС Наталья Стадченко в своем докладе остановилась на основных показателях и новых подходах к формированию и расходованию средств бюджетов фондов ОМС.
«Сегодня мы услышали планируемые еще до внесения направления наполнения бюджета ФОМС, федерального бюджета. Все депутаты комитета имели возможность задать по два-три вопроса, касающиеся как федеральной политики, так и регионов, которые они представляют в Госдуме, – сообщил Морозов. – Мы еще раз обсудили такие болезненные моменты как закредитованность медицинских организаций, особенно в первичном звене, особенности формирования тарифов на услуги, оказываемые лечебными учреждениями в рамках системы ОМС, тарифную политику территориальных фондов ОМС, образовательную политику. Были подняты вопросы поддержки врачей, заработной платы, строительства новых больниц и многие другие».
Депутат отметил, что благодаря «нулевому чтению» к заседанию комитета, на котором будет рассматриваться проект бюджета, депутаты подойдут уже с четким пониманием всех проблемных вопросов. В частности, принято решение вопрос закредитованности медицинских организаций обсудить более подробно в рамках отдельного заседания комитета, которое состоится в конце ноября – начале декабря.
«Впервые мы так четко услышали позицию Фонда, что эту проблему надо решать всем вместе, и мы будем ее решать, – завил законодатель. – Я дал поручение запланировать отдельное заседание комитета, на которое мы пригласим представителей регионов. Надо понять, о каких цифрах идет речь, кому надо подставить плечо и так далее. Ряду лечебных учреждений при низкой тарификации помощи (сейчас она будет повышаться) и наличии долгов вырваться вперед очень сложно. Здравоохранение не в состоянии развиваться в условиях просроченной кредиторской задолженности. Мы знаем, что ряд регионов просят о помощи, но с точки зрения Фонда, проблема кроется в неэффективности управления – это постоянный спор, и здесь нам необходимо достичь взаимопонимания».
Отдельного внимания, по словам главы комитета, требуют вопросы поддержки профильного образования, повышения заработной платы медработникам, проживающим в отдаленных районах. В ходе заседания также был рассмотрен вопрос о создании рабочей группы по разработке, совершенствованию и внедрению прогрессивных механизмов лекарственного обеспечения на базе экспертного совета комитета ГД по охране здоровья по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности. Руководителем рабочей группы утвержден член комитета, депутат фракции «Единой России» Александр Петров.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме