18:00 28.12.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Морозов: Мы соскучились по сказке на экране

Кинематограф должен создавать образы героев, особенно в наше время, когда киногерои потускнели. Такое мнение высказал в понедельник, 28 декабря, первый заместитель председателя Государственной Думы Олег Морозов, комментируя ER.RU выход в прокат фильм Тимура Бекмамбетова «Черная молния» :

«У меня достаточно консервативные взгляды на кинематограф. Большую часть продукции, которую я вижу, в том числе и российской, увы, меня не трогает, не задевает, проходит мимо меня и кажется мне поверхностной по многим причинам.

Очень часто я вижу непрофессионализм, в том, как сделано кино. Видно, что снято торопливо, на скорую руку, сшито белыми нитками, актеры играют непрофессионально. И это сделано только для того, чтобы выдать сюжет, который будет интересен какой-то части нашего потребителя. И поэтому первое мое пожелание - кино должно быть профессиональным. Оно должно быть сделано крепким, грамотным режиссером. Должны играть талантливые актеры. Сценарист должен писать так, чтобы сюжет был не просто занимательным, но чтобы человек, который смотрит этот фильм, выходил из кинотеатра и начинал размышлять о том, что он видел на экране. Почему это так, почему именно такие, а не другие акценты расставил автор фильма.

Любое кино, на мой взгляд, должно отвечать, определенному социальному заказу. Не тому заказу, который формировался раньше, когда один бровастый товарищ снимал трубку и говорил, сделайте мне кино - про это. Мне кажется, что социальный заказ сегодня - это некий ответ кинематографа, на те вопросы, которыми живет страна, которыми живут наши граждане. У нас много проблем, которые волнуют большинство граждан. Например, мы великая держава? Мы страна с прошлым и настоящим? Или мы страна, образ которой нам хотели навязать в достопамятные 90-е годы? Что мы и убогие, что у нас нет нормальной истории, что весь 20-век это обязательно только Сталин и репрессии. Что, если Великая Отечественная Война, то почему-то это обязательно только те ее стороны, которые (это тоже понятно) раньше были закрыты. Я понимаю гнев ветеранов, когда они смотрят фильмы «Штрафбат» или «Сволочи». Кстати, хорошие фильмы. Но вот эта попытка, представить войну только под одним углом зрения, реальной исторической действительности не соответствует. А вот ответы на вопросы, которыми реально живет страна, и то, что волнует нас всех - вот это очень важная задача кинематографа.

Конечно, кинематограф должен быть по-своему добрым. Он должен быть жизнеутверждающим. Невозможно все время смотреть кино и думать, ну, какие же мы гады, какие мы сволочи, какие мы все паразиты, и все вокруг такое грязное, заплеванное, отвратительное. Все-таки у кинематографа есть задача формировать, некий позитивный тип мышления, позитивное отношение к жизни. То, что раньше называли историческим оптимизмом. Называйте как угодно, но кинематограф в силу своего мощнейшего влияния должен давать позитивные импульсы человеку.

И, наконец, самое главное - это вечный вопрос: правда и ложь, добро и зло. Когда кинематограф уходит от этих проблем и показывает нам просто, как один дал другому в глаз, или как одна изменила другому и запуталась в своем выборе, это тоже, конечно, житейские истории. Наверное, они тоже достойны, чтобы о них показывали кино, но когда только об этом и речь, когда 90 % телевизионных фильмов примерно вокруг вот этой темы - кто кому дал в глаз, либо кто с кем, сколько раз и где. Это уже вызывает отторжение, и тянешься к пульту - выключаешь телевизор.

Мне нравится кино Тимура Бекмамбетова, главным образом, потому, что он действительно мастер. У него хорошая режиссерская рука. Он делает отличное кино. Он работает в жанре, который мне не очень близок, но я прекрасно понимаю, что это добротное хорошее кино. И, главное, кино с действительно позитивным образом и позитивным импульсом, который идет к телезрителям. И в этом смысле последняя его картина – «Черная молния» - как будто специально сделанная с таким позитивным вызовом. Вот смотрите, как можно делать кино, где есть яркие положительные герои, чистые отношения, где есть эта антитеза «добро и зло». И добро побеждает зло, хотя в жизни это бывает не всегда. Мы просто соскучились, в том числе по этой сказке, и это тоже нужно делать в кино.

Мне кажется, что кинематограф обязательно должен создавать образы героев, особенно в наше время, когда киногерои потускнели. И мне кажется, что «Черная молния» как раз из этого разряда кино».

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме