18:30 22.04.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Морозов: Мы отказываемся от «латания дыр» в дорожном хозяйстве
22 апреля Государственная Дума рассмотрела в первом чтении проект федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов:
- Законопроект, внесенный депутатами от «Единой России», направлен на решение ряда взаимосвязанных задач. Прежде всего, отмечу, что создание Государственной компании «Российские автомобильные дороги» позволит эффективнее использовать накопленный опыт и ресурсы для перехода к качественно новому, инновационному этапу в развитии дорожного хозяйства.
Конечно, новая компания не может и не должна «объять необъятное». У нее совершенно определенные функции, связанные с доверительным управлением дорогами федерального значения. Тем не менее, разработчики законопроекта исходили из того, что компания задаст высокие стандарты в решении дорожных проблем в целом.
О чем, на мой взгляд, идет речь.
Это – отказ от фрагментарного подхода, так называемого латания дыр. У нас есть возможности для системного, комплексного управления дорожным хозяйством.
Это – ускорение темпов строительства и реконструкции дорог федерального значения, которые должны быть на порядок выше тех, что мы имеем сейчас.
Это – привлечение для развития дорог и объектов дорожного сервиса внебюджетных источников финансирования, в том числе частных инвестиций, на основе концессионных механизмов. Сегодня государство просто не в состоянии полностью взять на себя финансирование строительства и содержания дорог, да и не должно это делать.
Обозначу основные принципы деятельности новой Государственной компании. Это – специального вида некоммерческая организация, учредителем которой выступает от имени Российской Федерации Правительство. Автомобильные дороги, находящиеся в управлении компании, принадлежат государству и не могут перейти в собственность третьих лиц.
Законопроект четко разграничивает функции компании «Российские автомобильные дороги» и Федерального дорожного агентства. Последнее будет осуществлять учет автомобильных дорог федерального значения, в том числе переданных в управление Государственной компании, готовить решения Правительства Российской Федерации о строительстве и реконструкции автомобильных дорог на основе концессионных соглашений или об использовании уже существующих дорог на платной основе. Короче говоря, без контроля деятельность вновь создаваемой компании не останется.
Внесение законопроекта в какой-то мере обусловлено и особенностями момента. Мы считаем, что одна из главных антикризисных мер, которая позволит и сохранить работу для высококвалифицированных специалистов, и поддержать базовые отрасли экономики – это развитие транспортной инфраструктуры.
Словом, проблемы, которые решает законопроект, лежат как в стратегической, так и тактической плоскости.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме