18:45 14.10.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"
"Молодая гвардия" выявила новые факты продажи алкоголя подросткам
«Молодая Гвардия Единой России» выступает за еще большее ужесточение наказания за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. По мнению представителей молодежной организации, за такую порочную практику необходимо отбирать лицензию и налагать запрет на продажу пивной продукции в провинившемся заведении.
Отметим, что МГЕР в рамках Федерального проекта «Агенты» ведет работу по данной проблематике более двух лет. Одним из основных направлений работы «Агентов» уже много лет является мониторинг и установление фактов продажи алкоголя несовершеннолетним, данное направление реализуется в 65 субъектах. Только за полтора года активистами было проведено свыше 15 000 рейдов, проверено более 60 000 точек продажи алкогольной продукции, среди которых торговые сети, кафе и рестораны. Общественниками были проведены многочисленные мониторинги продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. По факту такой незаконной продажи инспекторами ПДН составлено около 3000 протоколов об административном правонарушении, общая сумма штрафов превысила 100 000 000 рублей.
«Мы уже неоднократно добивались существенного увеличения штрафов за продажу алкоголя несовершеннолетним в течение нескольких лет, в том числе общались с председателем правительства РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым летом 2012 на форуме «Гвардейск» по этому вопросу», – отметил председатель Координационного совета МГЕР Денис Давыдов.
Поправки в закон о розничной продаже несовершеннолетним алкогольной продукции вступили в силу еще в ноябре 2012 года, и уже тогда активисты «Молодой Гвардии» приступили к активной борьбе с проблемой и взяли ситуацию в данной сфере на контроль. На сегодняшний день есть первые итоги. По словам Давыдова, удалось добиться серьезных результатов в магазинах и торговых сетях.
«Даже в мелкой розничной торговле «наученные» нашими рейдами продавцы стали проверять документы, и теперь только в одном-двух случаях из 10 такие нерадивые сотрудники заведений продают алкоголь детям», – уточнил Давыдов.
Молодогвардейцы отмечают существовании еще одной серьезной проблемы – продажи алкогольной продукции несовершеннолетним в кафе, ресторанах, фастфудах и популярных сетях, а также в так называемых фудкортах (зонах питания в торговых центрах, аэропортах и иных публичных местах).
Давыдов пояснил, что именно в таких заведениях официанты крайне редко требуют предъявления документов, удостоверяющих возраст покупателя, достаточно легко отпускают алкогольную продукцию детям и неохотно выполняют предписанную законодательством норму. Рейды «Молодой Гвардии» данную проблему наглядно подтверждают и показывают.
По данным «Агентов» в России лидерами по продаже алкогольной продукции детям на сегодняшний день являются американские сети питания, в частности, Burger King. Именно там, по результатам неоднократных проверок МГЕР, в 8 случаях из 10 при попытке купить алкогольную продукцию несовершеннолетним, без проверки документов, выявлена беспрепятственная продажа алкоголя, а тем самым – нарушение закона.
«И это даже несмотря на наложение 30-тысячных штрафов. В данных заведениях молодогвардейцы, в ходе рейдов, неоднократно сталкивались с тем, что продавцы отпускают алкоголь детям», – говорит Давыдов. – Многие из сотрудников даже не имеют медицинских и трудовых книжек, а, соответственно, вообще никаких оснований для работы в данных заведениях и в общепите в целом. Серьезные штрафы и повторные моменты нарушений, и даже грозящая им уголовная ответственность, как кажется, ничему не учит представителей данных сетей. Более того, сами владельцы зачастую выходят сухими из воды, потому что отбор лицензии, к сожалению, происходит в единичных случаях».
В связи с этим «Молодая Гвардия» во вторник, 14 октября, в рамках проекта «Агенты» провела очередной рейд, в рамках которого выяснилось, что сотрудники американских сетей ресторанов быстрого питания Burger King по-прежнему продают алкогольную продукцию детям. Аналогичная ситуация обстояла и в сети ресторанов KFC – продавец, не удостоверившись в возрасте активиста, продал несовершеннолетнему алкоголь. Несовершеннолетние молодогвардейцы в очередной раз беспрепятственно купили алкогольные напитки в ресторанах американских сетей быстрого питания Burger King и KFC.
По итогам проверки молодогвардейцы провели акцию, в ходе которой обратили внимание посетителей на то, что ресторан американской сети нарушает российское законодательство. Так, молодогвардейцы пришли в заведение с мешками, в которых находились стилизованные стаканчики для пива, которое сотрудники Burger King и KFC продают детям. Активисты после того, как был выявлен факт продажи алкоголя лицу, не достигшему 18-ти лет, вышли с плакатами «Хватит спаивать детей!», а также оградили ленточкой проход к кассам, чтобы несовершеннолетние больше не смогли покупать алкоголь. По факту нарушения законодательства на место были вызваны сотрудники правоохранительных органов, а также инспектор по делам несовершеннолетних.
Стоит отметить, что сегодня аналогичные акции «Агентов» проходят в 25 регионах страны.
«В очередной раз в ресторане сети Burger King на Цветном бульваре нашим трем несовершеннолетним активистам, не спросив документов, продали алкогольную продукцию. На место были вызваны сотрудники полиции. По факту продажи мы закидали кассы стаканчиками, число которых равняется количеству проданного пива данного заведения в течение двух недель. Подобные акции проводились и в других субъектах РФ, в которых также были зафиксированы факты нарушения. К сожалению, ситуация такая, что даже серьезные штрафы, которые налагаются на продавцов и администрацию заведений, не останавливают правонарушения. В связи с этим мы предлагаем запрещать продавать алкогольную продукцию тем заведениям, которые были пойманы на продаже несовершеннолетним», - заявил член Координационного совета МГЕР, член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Агенты» Павел Сычев.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме