18:31 15.04.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Минтранс просит Госдуму ускорить принятие закона о создании госкомпании по управлению автодорогами
Минтранс просит Госдуму ускорить принятие закона о создании госкомпании по управлению автомобильными дорогами. Об этом на "Правительственном часе" в нижней палате парламента заявил глава ведомства Игорь Левитин.
"Без создания такой организации очень тяжело привлекать частников /к финансированию дорожной отрасли/", - сказал он. Левитин также напомнил, что "по автодорогам было принято революционное решение - к 2011 году все дороги должны быть обеспечены финансированием".
Cейчас несколько ведомств заканчивают согласование законопроекта о создании госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). Как сообщили агентству в Федеральной антимонопольной службе, после создания эта структура будет ответственна за управление платными дорогами. "Однако принципиальное одобрение /ведомств/ документа уже получено", - подчеркнул представитель ФАС.
"Строительство дорог в период глобального кризиса должно стать одним из стимулов развития экономики", - заявил глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. По его мнению, сейчас необходимо принимать меры в этом направлении, "вне зависимости от того, речь идет о строительстве обыкновенных или платных дорог". "Это новые рабочие места, новая инфраструктура", - пояснил он.
Это будет уже вторая версия проекта закона об "Автодоре". Первая редакция была внесена в Госдуму в декабре 2008 года депутатами от "Единой России", однако в конце января ее обсуждение было отложено на неопределенный срок. Как пояснили тогда в аппарате нижней палаты, "на заседании президиума фракции "Единой России", обладающей парламентским большинством, было принято решение снять данный проект закона из-за необходимости его существенной доработки". Собеседник журналистов отметил, что к законопроекту возникло много вопросов, в том числе у правового управления Администрации президента и в Министерстве финансов. Эта редакция документа предполагала, что "Автодор" будет представлять собой некоммерческую организацию, основной целью которой станет доверительное управление переданными ей автомобильными дорогами федерального значения и земельными участками. Речь идет о более 18 тыс километров магистралей. Общие затраты на их строительство, реконструкцию, содержание и ремонт этой сети должны были составить более 10 трлн руб. Планировалось, что в управление компании будут переданы создаваемые как платные, так и бесплатные автодороги. Согласно документу, средняя ставка для проезда по платным магистралям на 1 километр для легкового транспорта должна составлять 1 рубль, для среднего грузовика - 3,5 рублей.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме