12:45 07.11.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"

Матвиенко предложила регионам новый источник доходов

Фото: council.gov.ru
Фото: council.gov.ru
По мнению председателя Совета Федерации, гжель или дымковская игрушка могут приносить доходы не меньше, чем нефть и газ

Председатель Совета Федерации, член Высшего совета «Единой России» Валентина Матвиенко предложила ввести в законодательство о защите интеллектуальных прав географическое указание как самостоятельный объект охраны. Об этом она заявила в четверг, 7 ноября, во время выступления на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при спикере верхней палаты парламента.

Матвиенко отметила, что продвижение положительного имиджа региона или города может стать важным источником пополнения региональных бюджетов. «Геобрендинг – это новое направление деятельности для нашей страны, хотя на Западе и во многих других странах мира им успешно занимаются на протяжении десятилетий», - приводит слова Матвиенко ИТАР-ТАСС.

В качестве успешного примера регистрации и защиты наименования места происхождения товара спикер Совфеда привела «Вологодское масло». «Сегодня благодаря совместным усилиям администрации, Роспатента и объединения производителей «Гильдии вологодских маслоделов» «Вологодское масло» является примером товара, имеющего высокую репутацию среди потребителей и уже сейчас представляющего интерес для экспорта, в том числе на европейский рынок», - отметила Матвиенко, посетовав, что «этот пример в России, скорее, исключение, чем правило».

Она также добавила, что многие зарегистрированные наименования мест происхождения товаров (Жостово, Федоскино, «Рязанские узоры») не имеют пользователей и не поддерживаются. При этом председатель верхней палаты российского парламента выразила уверенность, что в продвижении местных брендов у России есть огромные возможности. «Ведь дятьковский хрусталь, гжель, дымковская игрушка, тульские пряники – это не просто товары, это знаменитые торговые марки, которые могут приносить регионам доходы не меньше, чем нефть и газ».

«Считаю, что в стратегию интеллектуальной собственности нужно включить блок вопросов, связанных с геобрендингом», - подытожила Матвиенко.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме