14:00 05.02.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Марков: У нас должен быть классический путь развития автопрома
«Я полагаю, что у нас должен быть классический путь развития автомобильной промышленности, а везде он был один и тот же», - заявил ER.RU депутат Госдумы Сергей Марков.
Для примера депутат предлагает рассмотреть два варианта: плохой и хороший. Плохой – аргентинский, хороший, условно говоря, бразильский и китайский. Аргентинский – низкие пошлины, открыть полностью страну для завоза автомобилей, произведенных в других, более умных странах. Поставки пошли, и своя автомобильная промышленность полностью разрушилась, поскольку слабая экономическая индустрия не может конкурировать с теми, которая уже поднялась.
А как ее сделать сильной? Сначала, условно говоря, показали американцы, немцы, французы. В рамках догоняющего развития показали сначала японцы, потом корейцы, сейчас китайцы и бразильцы. «Схема очень простая – отметил Марков - сначала стопроцентные пошлины на ввоз импорта и одновременно нулевые налоги на строительство заводов на первые пять-семь лет. В Китае таким образом уже было построено более ста автозаводов самых разных, в Бразилии тоже. И сейчас уже весь мир трепещет перед приходом китайского автопрома».
В России для поддержки российского автопрома нужно не ограничиваться 30% пошлиной, уверен Марков, а ввести 100% пошлину на ввоз импорта и одновременно освободить все те мировые автомобильные компании, которые придут сюда, от налогов на 5-7 лет, чтобы они могли подняться и получить прибыль. «Через 3-4 года у нас здесь будет полностью конкурентная среда, а после этого можно начинать постепенно снижать пошлины на импортное, чтобы мы могли интегрироваться в мировое сообщество. Тем более, мы можем это сделать, поскольку мы не члены ВТО, и с нас взятки гладки. Хотя и члены ВТО, как я уже сказал, китайцы и бразильцы, на эту меру тоже шли».
Борьба должна быть решительной – подчеркнул депутат. - А через 5 лет у нас будет конкурентная среда, и АвтоВАЗ, ГАЗ тоже будут вынуждены в рамках конкуренции делать хорошие вещи.
«Мы не можем спустить его на самотек. Дело в том, что ни одна страна, в которой есть автопром, не может спустить его на самотек, поскольку автопром – самый главный работодатель. Это та отрасль, которая даже в России, дает больше всего рабочих мест. А с учетом того, что вокруг, это вообще огромная отрасль. Кстати, посчитали, когда у нас будет больше 15-ти полноценных заводов, придут и все производители автозапчастей и тоже построят свои заводы. Ни одно правительство, по политическим причинам, не может себе позволить грохнуть автопром. Его за это просто свергнут». – добавил Марков.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме