18:31 24.10.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"
Макаров рассказал о порядке рассмотрения Госдумой проекта бюджета на 2016 год
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рассмотрел материалы, представленные правительством одновременно с проектом бюджета на 2016 год, и установил, что эти материалы соответствуют требованиям Бюджетного кодекса как с точки зрения полноты представленных материалов, так и с точки зрения обоснованности материалов, направленных в Государственную Думу. Об этом в субботу, 24 октября, рассказал председатель комитета Андрей Макаров.
«Напомню, что Бюджетный кодекс выделяет для рассмотрения бюджета 60 дней. Но поскольку дата внесения бюджета была перенесена, мы полагаем, что этот процесс необходимо ускорить, понимая насколько важно, чтобы региональные и муниципальные бюджеты получили ориентиры, то есть те цифры, с которыми связано формированием региональных и местных бюджетов. Поэтому комитет по бюджету предлагает Совету Госудмы направить все материалы в ответственные комитеты с тем, чтобы уже в течение недели комитеты дали свои замечания, предложения и заключения по проекту бюджета», - рассказал Макаров.
Он добавил, что одновременно все материалы направляются в Счетную палату, Центральный банк, которые также дают заключения, и в Совет Федерации, который дает заключение по вопросам трансфертов в региональные бюджеты (по разделу, который касается межбюджетных отношений).
Также будут направлены письма в ведущие научные учреждения страны, которые дадут заключения. «Подчеркиваю, что здесь представлен весь спектр научных учреждений с самыми разными взглядами, в том числе и в Торгово-промышленную палату, и в Российский союз промышленников и предпринимателей, которые ежегодно высказывают свое мнение по проекту бюджета», - сказал депутат.
«Уже 2 ноября мы планируем провести экспертное обсуждение проекта бюджета в комитете Государственной Думы по бюджету и налогам. Одновременно мы считаем возможным с 3 ноября начать обсуждение вопросов бюджета на уровне комитета по бюджету, когда мы рассмотрим все разделы бюджета, детальное рассмотрение доходов, расходов, дефицита, исполнение по каждой государственной программе с тем, чтобы вынести проект бюджета на рассмотрение Госдумы в первом чтении на 13 ноября», - сообщил Макаров.
«Сразу хочу сказать, что сокращение сроков рассмотрения бюджета не будет идти в ущерб глубине и тщательности его рассмотрения. Второе чтение бюджета, в случае если он будет поддержан в первом чтении, предлагаем провести 2 декабря с тем, чтобы уже 4 декабря бюджет мог быть принят в третьем чтении, направлен в Совет Федерации и президенту России Владимиру Путину. Чтобы он (федеральный бюджет) стал ориентиром, я подчеркиваю, для региональных и местных бюджетов», - пояснил глава комитета.
Одновременно предлагается провести все необходимые процедуры, а именно заседание трехсторонней комиссии, куда входит Совет Федерации, Госдума и правительство. Это необходимо, чтобы провести распределение всех средств, которые предполагаются в бюджете, или тех, которые будут найдены в ходе второго чтения, для того, чтобы регионы могли понять, какие средства они получат уже при прохождении бюджета во втором чтении. То есть, все ориентиры будут даны регионам в те же сроки, как они их получали обычно, и сдвижки для регионов здесь не произойдет.
«Цифры доходов и расходов будут еще выверяться на заседании комитета по бюджету и, соответственно, Госдумы. Мы предполагаем, что параметры бюджета, прогноз, который готовило Министерство экономического развития, и заключение Счетной палаты мы сможем рассмотреть 3 ноября на комитете по бюджету. Естественно по все этим цифрам будут представлять свою позицию министр экономического развития, председатель Центрального банка, министр финансов и председатель Счетной палаты. Это заседание как обычно будет транслироваться в интернете в прямом эфире, поэтому каждый сможет посмотреть», - отметил Макаров.
«Мы также предлагаем, и это предложение поддержано комитетом по финансовым рынкам и комитетом по экономической политике, одновременно рассмотреть 3 ноября на совместном заседании трех комитетов основные направления денежно-кредитной политики, потому что это связано в первую очередь с теми прогнозами, которые для основных направлений денежно-кредитной политики дает Центральный банк. Поэтому оба эти вопроса будут вынесены на комитет. Более того, мы будем вносить предложение рассмотреть основные направления денежно-кредитной политики на пленарном заседании в один день с рассмотрение бюджета в первом чтении. Такого не было никогда, мы предлагаем сделать это в первый раз, но мы считаем, что это очень важно для того, чтобы основные направления денежно-кредитной политики, во-первых, были синхронизированы с рассмотрением бюджета, а главное, что те прогнозы, из которых исходит Центральный банк и правительство, могли быть исследованы», - добавил депутат.
«На сегодняшний день, глядя на цифры бюджета, можно сказать, что происходит достаточно серьезное увеличение расходов, связанных с социальными расходами государства. Можно с уверенностью сказать, что те обязательства, которые принимались в 2015 году, будут, безусловно, выполнены. В 2016 году обязательства будут выполняться. Но, как известно, одновременно с бюджетом внесен целый ряд законов, которые предлагают уточнить обязательства, имея в виду в первую очередь адресность государственной социальной поддержки. Эти законы предстоит рассматривать параллельно с законом о бюджете, и, естественно, результаты этого рассмотрения мы увидим только в ходе рассмотрения бюджета», - подчеркнул Макаров.
«Я думаю, нет необходимости повторять, что бюджет и в этом году как минимум не простой. Хочу напомнить, что перед внесением бюджета шла очень серьезная работа «Единой России» вместе с Правительством. В первую очередь, это встреча председателя правительства Дмитрия Медведева и фракции «Единая Россия», где были представлены предложения фракции, которые были разработаны в ходе нулевого чтения бюджета. Часть этих предложений уже нашли отражение в том проекте бюджета, который внесен в Госдуму. Так, начиная с июля, «Единая Россия» говорила о том, что нельзя сокращать расходы на сельское хозяйство. Напомню, что во всех документах цифры по селу сокращались. Во внесенном проекте бюджета цифра расходов на село 2015 года осталась неизменной и составляет 237 млрд рублей. Это было прямое поручение Председателя правительства по результатам встречи с фракцией.Также было озвучено очень много иных предложений. Часть из них Медведев озвучил публично во время этой встречи. При этом он поручил фракции продолжить эту работу в рамках второго чтения. Поэтому мы полагаем, что целый ряд вопросов, который касается как социальной поддержки граждан, так и поддержки региональных бюджетов, в том числе, бюджетные кредиты, будут отработаны в ходе рассмотрения проекта бюджета при подготовке ко второму чтению. Также все эти вопросы будут рассматриваться, когда мы будем говорить о подготовке постановления Государственной Думы к первому чтению, где как всегда мы заложим те вопросы, которые должны быть приняты Госдумой во втором чтении. Мы всегда, как вы знаете, уже в первом чтении определяем то, что должно быть, безусловно, решено в ходе второго чтения. Такой же порядок мы предлагаем сохранить», - сказал Макаров.
«Из системных новаций по прохождению бюджета я бы отметил то, что мне кажется абсолютным плюсом - что основные направления денежно-кредитной политики будут рассматриваться одновременно с бюджетом, и не будут разрываться ни по времени, ни по содержанию. Все-таки, когда основные направления денежно-кредитной политики принимались после бюджета, всегда оставалось ощущение, что Центральный банк и правительство действуют разнонаправленно. Мы надеемся, что в данном случае этого удастся избежать», - заключил депутат.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме