20:00 04.07.2012 | Все новости раздела "Единая Россия"
Макаров: Полномочия Госдумы в бюджетном процессе должны расширяться
Комитет Госдумы по бюджету и налогам обсудил поправки в законодательство в части уточнения отдельных положений федерального закона о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Необходимо внести поправки в Бюджетный кодекс, которые определят полномочия Государственной Думы при принятии следующих бюджетов. Об этом заявил председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров по итогам заседания Комитета, передает ER.RU.
В среду, 4 июля профильный комитет обсудил проект правительственного закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (в части уточнения отдельных положений федерального закона о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов).
Как отметил Макаров, вопросы, которые поднимались на заседании представителями всех фракций, «не просто имеют право на существование, они все очень серьезны».
«Первый вопрос, который возник у многих депутатов, и на который мне хотелось бы обратить внимание, это вопрос того, что в законопроекте, к сожалению, не нашел своего отражения наработанный нами очень серьезный опыт взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти именно в период кризиса, - сообщил Макаров. - Не слишком понятно, почему, если возникнет необходимость применения антикризисных мер, надо отстраняться от Парламента. Как раз очень важно, чтобы в случае возникновения кризисной ситуации Парламент и исполнительная власть были вместе. Это первое. И мне кажется, это общая позиция».
«Второй вопрос – мы говорили о том, что концепцией первого чтения данного законопроекта является характер и объем антикризисных мер, которые должно использовать Правительство в случае возникновения кризисной ситуации», - продолжил глава профильного комитета. По его словам, опыт применения антикризисных мер 2008-2009 гг в значительной степени показал свою эффективность. «Что же касается порядка использования этих мер, вопросов взаимодействия с парламентом, - это, безусловно, предмет второго чтения», - считает парламентарий.
«Третий вопрос - я хотел бы поддержать Максима Станиславовича Рохмистрова в том, что мы сейчас выходим на те же проблемы, с которыми мы столкнулись в предыдущем бюджете – это вопрос о том, каким образом формируется бюджет. Речь идет о контроле Парламента при принятии бюджета и при контроле за эффективностью расходов бюджета», - подчеркнул Макаров.
«Напомню, недавно мы исключили из бюджета проектов на 47 млрд просто потому, что по ним не оказалось проектно-сметной документации. Возникает вопрос, как эти проекты вообще могли оказаться в бюджете? Каким образом оценивалась их стоимость, когда их вносили год тому назад? А происходит это из-за того, что реально Дума все эти вопросы проконтролировать не может», - отметил председатель профильного комитета.
«Понятно, что хорошие отношения с Минфином позволяют нам получать всю необходимую информацию, но получение этой информации должно зависеть не от наших хороших отношений, а должно быть прописано в законе», - убежден Макаров. Он также выразил мнение, что при решении вопроса о мерах безопасности, «чтобы государство было готово к любым потрясениям, в том числе, тем, на которые мы не можем повлиять, которые находятся вне страны», полномочия Государственной Думы в бюджетном процессе «должны не сужаться, а расширяться».
«Поэтому представляется, что мы должны внести поправки в Бюджетный кодекс, которые определят полномочия Государственной Думы при принятии следующих бюджетов. При принятии ФЦП и ФАИПов мы должны видеть, что это такое, а правительство должно защищать проекты, которые оно вносит в государственный бюджет. Мы должны видеть остатки средств, мы должны видеть движение средств внутри бюджета, потому что надеяться, что кто-то проконтролирует эффективность расходования бюджетных средств без участия парламента, мне кажется, будет неправильно», - сказал Макаров.
По мнению депутата, если соответствующий закон не будет принят, что тем самым «будет дан неправильный сигнал, что исполнительная и законодательная ветви власти в условиях кризисной ситуации не готовы работать вместе». «Полагаю, в данном случае нам надо сделать шаг навстречу друг другу, и сегодня мы услышали от правительства о готовности сделать свой шаг», - отметил глава профильного комитета Госдумы.
«Поэтому, мы приняли решение, во-первых, в заключении Комитета, которое мы подготовим по итогам сегодняшнего заседания, вернуться к вопросу о границе долга. А во-вторых, вернуться к вопросу нашего взаимодействия, и здесь, я надеюсь, депутаты всех фракций будут едины. Мы вместе подготовим поправки ко второму чтению данного законопроекта о расширении полномочий Государственной Думы в рамках бюджетного процесса», - рассказал Макаров.
Кроме того, было принято решение одобрить концепцию этого законопроекта и поддержать его в первом чтении, отметил он. «Причем внести вопросы, о которых я сейчас говорил, не только в заключение комитета, но и в проект Постановления Государственной Думы», - уточнил парламентарий.
«Очевидно, что этот законопроект должен стать законом уже в рамках весенней сессии, но при этом нам необходимо учесть все замечания, о которых здесь шла речь. Поэтому было предложено вынести данный законопроект на первое чтение на пятницу, 6 июля, имея в виду, что доработав и внеся все необходимые поправки, мы примем его во втором чтении в следующую среду, 11 июля, и в третьем – в пятницу, 13 июля», - сказал он.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме