14:30 22.01.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"

Лысаков призывает соблюдать закон при введении льгот для таксистов

В Москве прорабатывается вопрос об оснащении всех легальных такси госномерами желтого цвета

Ведение дополнительных преференций для легальных таксомоторных компаний не должно противоречить федеральному законодательству, отметил в комментарии ER.RU первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.  
 
Во вторник, 22 января заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах ввести в городе дополнительные преференции для легальных таксомоторных компаний. В частности, бесплатную парковку на улично-дорожной сети Москвы, бесплатный въезд на территории аэропортов и железнодорожных вокзалов, сообщает «Интерфакс». Так же, по словам Ликсутова, по инициативе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры прорабатывается вопрос об оснащении всех легальных такси госномерами желтого цвета.
 
Как отметил Лысаков, Москва действительно предусматривает ряд преференций «для тех, кто стремится работать в правовом поле». «В этом отношении столицу можно ставить в качестве примера», - сказал депутат.
 
При этом он подчеркнул – все, что касается каких-либо обременений, в частности, желтых госномеров для такси, нужно вводить «только с согласия профессионального сообщества». «Федеральным законом оговорено, что мы не можем навязывать цвет машины. Это может начать обсуждаться только с этого года. Но мы ввели понятие «цветовые гаммы». Должно быть не менее двух цветов, если какой-то из субъектов будет обязывать автомобили. Москва, кстати, не обязывает своих таксистов «перекрашиваться», - рассказал парламентарий.
 
В случае, если профессиональное сообщество согласно пойти на такое выделение автомобилей такси из потока, то «это можно реализовать», считает Лысаков. Однако сам депутат не видит острой необходимости в присвоении спецномеров легальным такси. «Мне не очень понятно, зачем должны быть желтые номера, если есть шашечки и есть фонарь, - сказал он. - Оснастить ими автомобиль можно только по закону, в противном случае это наказуемо».
 
По словам Лысакова, особенно эффективно регулирование в этой отрасти проходит через саморегулируемые организации (СРО). «Их не так много, но они есть, и их нужно развивать. Они берут на себя часть государственных функций, в том числе, страховые и  контрольные. Надо развивать СРО в этой части. А все остальное должно соответствовать федеральному закону», - заключил парламентарий.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме