22:30 07.04.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Лысаков: Нужно пересмотреть критерии эффективности ГИБДД

Проект «Гражданский контроль» обречен на успех, учитывая масштабы коррупции в России, заявил лидер движения автомобилистов России «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, выступая на презентации проекта, которая состоялась сегодня в ЦИК «Единой России».

Он выделил два вида причин коррупции на дорогах: глобальные и технические.

К глобальным Лысаков отнес социальную необеспеченность сотрудников ГИБДД. «У них нет условий, которые были бы стали мотивацией для достойной службы. Если бы имел место хороший соцпакет, то ситуация была бы гораздо лучше. Инспектор не разменивался бы на случайные нелегальные заработки», - полагает он.

Технические причины, по словам Лысакова, – это дыры в законе, нечеткие формулировки, а также правовая неграмотность водителей: «Таким образом, доля вины водителей в проблемах распространения коррупции – ровно половина».

Негативный эффект дает и неправильная организация работы ДПС, считает он: «С советских времен главным критерием работы службы остался план по штрафам. Должны быть другие критерии – такие как например, ситуация на дороге, организация движения, интенсивность движения на участке и т.д.».

По мнению Лысакова, в целях повышения эффективности деятельности ГИБДД необходимо вывести ее из состава милиции общественной безопасности и вообще из состава МВД. И дать ей статус самостоятельной федеральной службы.

Нужно также устранить очевидные недоработки в законах, отметил он. Например, более четко прописать, что подразумевается под управлением транспортным средством. «Сейчас считается, что человек управляет транспортным средством, даже если он просто сидит в машине, - пояснил Лысаков. - Недобросовестные инспекторы этим пользуются. Человек ведь может выпить дома, а потом может вернуться в машину, чтобы что-то забрать. Инспектор при этом имеет право отобрать у него права за управление автомобилем в нетрезвом виде. А это профессиональный водитель? Тогда он автоматически лишается конституционного права на труд».

Полезно было бы ввести, по его мнению, также вести более тщательный контроль над личным составом. Для этого можно оснастить машину инспектора системой видеонаблюдения и аудиозаписью. «Такая практика уже существует в некоторых регионах, например, в Татарстане. Опыт весьма успешный», - заметил Лысаков.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме