17:30 08.10.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"
Лучшие учителя России заявляют о приоритете воспитания в образовательном процессе
Президент России Владимир Путин в четверг, 8 октября, с победителями и лауреатами конкурса «Учитель года России-2015». Имена 15 лучших педагогов страны были объявлены 5 октября на торжественной церемонии в Государственном Кремлевском дворце.
Среди лауреатов конкурса - четверо членов «Единой России».
В общей сложности во Всероссийском конкурсе приняли участие 80 педагогов, каждый из которых победил в региональном этапе «Учителя года России-2015». Лауреатами стали 15 человек, из них были выбраны пятеро победителей, в том числе один - абсолютный. В этом году им стал учитель истории и обществознания гимназии №1 города Самары Сергей Кочережко.
Как признаются сами педагоги, участие в конкурсе стало для них интересным и полезным опытом, позволяющим повысить эффективность своей деятельности.
«Я познакомился со своими коллегами, которые так же, как и я, любят свою работу и, вне зависимости от места жительства, выполняют ее качественно и на совесть. Этот конкурс заставил меня по-другому взглянуть на свой профессиональный опыт и вдохновил на реализацию новых идей», - отметил учитель истории и обществознания из Каргасокской школы-интерната №1 Алексей Воробьев-Исаев.
Он рассказал, что с детства мечтал стать археологом, и с годами его любовь к таежному краю не прошла: вместе со своими учениками Воробьев-Исаев ходит в образовательные экспедиции по Каргасокскому району, ведет раскопки на территории Томской области.
Кроме того, учитель уверен, что «образование, основываясь на традициях, должно соответствовать современным требованиям». При этом ориентиром для педагогов и учеников, как в школе, так и за ее стенами должны быть неизменные человеческие ценности.
Лауреат конкурса «Учитель года-2015», партиец с девятилетнилетним стажем Марина Горбанева также уделяет особое внимание воспитанию своих учеников, поэтому на уроках физики цитирует литературные отрывки и фольклор, приводит примеры из повседневной жизни, делает исторические экскурсы.
По мнению педагога, главное в работе – научить человека мыслить самостоятельно, сопоставлять факты и искать информацию, иметь свою точку зрения и уметь ее обосновывать. Как рассказала Горбанева, она внимательно следит за реализацией партийного проекта «Модернизация образования» и старается внести личный вклад в повышение качества образования.
«Поддержка региональных программ модернизации образования с учетом особенностей регионов страны, содействие оснащению школ современным оборудованием и повышение качества общего образования и внедрение информационных технологий и систем - важные направления в развитии образования», - уверена педагог.
На приоритет воспитания в образовательном процессе указала и лауреат конкурса, учитель математики уфимского лицея №58, член «Единой России» Рима Ронжина, которая уверена, что педагог должен находиться в постоянном контакте не только со своими учениками, но и с их родителями.
«Я вижу в ребятах не только учеников, которые получают знания, но и людей, которые в будущем должны быть опорой своим родителям. Я подчеркиваю значимость внутреннего процесса воспитания – этот вопрос сегодня стоит во главе угла», - заявила она.
Ронжина считает, что для педагога важно общаться с коллегами из других регионов. Она предложила организаторам конкурса снять выступление каждого участника конкурса на видео и выложить ролики в интернет. «Нам важно увидеть мастер-классы всех участников. Это кладезь знаний», - отметила учитель.
Учитель физики и информатики гимназии № 12 города Липецка Алла Волкова подчеркнула, что многие проблемы, постановленные учителями, уже начинают решаться при поддержке президента.
Касаясь проблемы добавления баллов к ЕГЭ за сдачу ГТО, Волкова подчеркнула, что, на ее взгляд, данные баллы надо, прежде всего, учитывать при приеме в физкультурные и военные вузы. «При поступлении же детей в другие вузы сдача данных нормативов не должно учитываться», - сказала Волкова. Она также высказалась по поводу повышения качества образования в сельских школах.
«Мне трудно говорить о качестве образования на селе, так как я сама работаю в городской школе. Но я общаюсь с сельскими педагогическими коллективами и знаю, что у них, действительно, сложная ситуация. Между тем, качество образования на селе меняется. Уровень образования на селе будет повышен до того уровня образования в городских школах», - заключила учитель.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме