10:31 18.08.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"

«Крылья Родины» должны быть отечественными

В День воздушного флота России пора, наконец, понять, что без собственной авиации невозможно представить будущее страны

Ежегодно в третье воскресенье августа в России отмечается День воздушного флота. Учрежденный постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного флота России», праздник направлен на сохранение лучших традиций отечественного Воздушного Флота. В этот же день, согласно указу президента Российской Федерации от 29 августа 1997 года №949 «Об установлении Дня военно-воздушных сил», проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню военно-воздушных сил России.

Такое «совмещение» вполне оправданно, поскольку в принципе авиация не бывает военной или гражданской, малой или большой. Авиация – это не только летчики и самолеты, но еще собственный авиапром, который эти самолеты создает, аэродромные комплексы, которые позволяют взлетать и садиться, и, конечно, люди. Те, которые управляют «железными птицами» и те, кто на земле делает все, чтобы они летали.

Вообще для такой страны как Россия, развитие собственной авиационной инфраструктуры – вопрос жизни и смерти. С учетом наших расстояний, погодно-климатических условий, недоступности многих территорий, до которых «только самолетом можно долететь», авиационное сообщение является той «ниткой», которая сшивает тело страны в единое целое. И тут нет разницы гражданский это самолет или военный. Ведь тяжело больному человеку, например, все равно, к какому ведомству приписан вертолет, на котором его из глухого «медвежьего угла» эвакуируют на большую землю. Главное – чтобы была такая возможность, главное – чтобы это было сделано вовремя.

Примечательна в связи с этим ситуация с регулярными авиарейсами по маршруту Якутск – Тикси – Якутск, которая сложилась осенью 2012 года. Аэродром совместного базирования поселка Тикси, принадлежащий Министерству обороны, был объявлен закрытым для всех полетов воздушных судов, кроме вертолетов. А регулярный рейс на этом маршруте очень нужен местным жителям, для которых он – единственное окно в большой мир. , лидера Партии, премьер-министра Дмитрия Медведева, это вопрос был решен, и с 20 мая 2013 года . Пример этот, во многом показательный, однозначно говорит о том, как важно с умом и комплексно решать вопросы наземной авиационной инфраструктуры в России.

Это же относится и к авиационной промышленности, наличие которой является базой развитой страны, источником передовой научной мысли и основой национальной безопасности. Авиация же является решающим фактором современной войны, что стало ясно еще в середине XX века. Поэтому утеря отечественным авиапромом способности производить сложную технику и весь комплекс ее обеспечения, утеря национального авиационного суверенитета означает не только угрозу обороноспособности, но и прямую «африканизацию» России.

К счастью, наметившийся за последнее время прогресс в военном авиастроении России, например, создание авиационного комплекса пятого поколения Т-50, массовая модернизация и поставки новой боевой техники в войска позволяют не только решать текущие и перспективные оборонные задачи, но и с оптимизмом смотреть на будущее развитие гражданской авиации страны.

То, что на сегодняшний день гражданское авиастроение переживает далеко не лучшие времена, - факт. Думается, связано это не столько с проблемами самих производителей (хотя их также достаточно), сколько с неумением «раскручиваться» в условиях острой конкуренции на рынке. И это хорошо понимают в правительстве РФ. Не зря на правительственном совещании о перспективах развития гражданского самолетостроения, которое прошло 15 августа этого года, вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что «совершенно нетерпимая ситуация сложилась в парке среднемагистральных воздушных судов, где доля зарубежных самолетов составляет около 80%». По его мнению, это означает «фактическую потерю для отечественного авиапрома внутреннего рынка магистральных перевозок», что совершенно недопустимо.

Такая постановка вопроса позволяет надеяться, что государство «подставит плечо» отечественной авиационной отрасли, не сочтя зазорным лоббировать её интересы на всех уровнях, в том числе – международном. Точно так, как действуют высшие руководители ведущих государств мира, «проталкивая» где только возможно свои «Боинги» и «Эйрбасы».

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме