12:55 05.02.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

«Крепкая семья» решает вопросы поведения волгоградских подростков

Современные подростки основным способом вхождения в социальную культуру видят субкультуру с набором специфических ценностей, норм поведения

В целях профилактики асоциального поведения подростков в Новониколаевской СОШ №1 им А.Н. Левченко Новониколаевского района Волгоградской области прошла интерактивная игра «СуБпродукты»

Мероприятие проводилось по методике, разработанной под руководством члена регионального оргкомитета проекта «Крепкая семья», профессора Волгоградского социально-педагогического университета Ирины Власюк. Проводила игру кандидат педагогических наук Екатерина Рамзаева.

Проблема социализации детей из малонаселенных пунктов Волгоградской области и их подготовке для жизни в большом городе очень актуальна. Ведь большинству детей, проживающих там, скоро придется соприкоснуться с социальной культурой большого города, что требует помощи со стороны учителей и родителей. Современные подростки основным способом вхождения в социальную культуру видят субкультуру с набором специфических ценностей, норм поведения, ритуалов общения, символикой.

В процессе совместной творческой работы ребятам представилась возможность обсудить актуальные молодежные субкультуры, выявить ее положительные и отрицательные функции. Они поучаствовали в оживленных дебатах на тему «Субкультура помогает проявить индивидуальность», «Паркур полезен для здоровья», «Субкультура для тех, кто не такой, как все», «Эмо больше не актуальны?». Работая в микрогруппах над проектом «Субкультура моей мечты», подросткам необходимо было придумать свою собственную субкультуру, разработать ее идеологические основы, продумать особенности характерного костюма и музыкального стиля.

По словам подростков – участников игры, формат общения и работы им понравился, а предложенная тематика не оставила равнодушными и позволила расширить свой багаж знаний в области субкультурных явлений. Учителя школы, в свою очередь, отметили, что в процессе работы по-новому раскрылись некоторые ученики, неожиданно продемонстрировав небывалую эрудицию и лидерские качества, а опыт участия в таких мероприятиях был бы полезен не только им, но и их родителям.

«Проблема адаптации ребенка к незнакомой социальной среде, в которую он попадает, является актуальной не только для детей, проживающих в сельской местности, - говорит региональный координатор проекта, депутат Волгоградской областной Думы Ирина Соловьева. – Ведь подчас даже переезд семьи из одного района города в другой может создать для ребенка определенные проблемы. В этой связи методика, которую разработала член нашего оргкомитета профессор Ирина Власюк, представляется мне весьма перспективной. Исследования в этой области мы будем поддерживать и в дальнейшем».

В целом проблемам социальной адаптации детей и профилактики их асоциального поведения уделяется в рамках нашего проекта особое внимание, - добавила она. «Так, у нас работает «общественная приемная для несовершеннолетних», «Детский телефон доверия», где подростки и несовершеннолетние могут получить необходимую для них консультацию по социальным или иным вопросам. Принята и реализована целевая ведомственная программа, направленная на содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Проделанная работа уже дает положительные результаты, которые сказываются и на уменьшении подростковой преступности, сокращения числа случаев детского суицида», - подчеркнула Соловьева.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме