16:19 30.04.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"

Козлова: Игровая индустрия – это не только развлечение

Опыт разработчиков компьютерных игр применим для обеспечения государственных нужд, заявила в пятницу, 30 апреля, активист Политотдела Центрального штаба «Молодой Гвардии «Единой России», разработчик компьютерных игр Алена Козлова, сообщает сайт МГЕР. В частности, она отметила:

«На заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, которое проходило в Обнинске 29 апреля, Дмитрий Медведев высоко оценил перспективы развития «игропрома», отметив воспитательную и образовательную роль компьютерных игр, и пообещав на одном из ближайших заседаний Комиссии рассмотреть этот вопрос более детально. Такая оценка много значит для нашей отрасли. Менее года назад об этом и думать было, как минимум, странно. Но за последние несколько месяцев многое изменилось - было проведено несколько круглых столов (в частности, 29 сентября - в Центральном штабе "Молодой Гвардии", а 15 февраля в Госдуме), велись дискуссии на профессиональном портале индустрии. Каждое действие сыграло свою роль, но в результате стало возможным сформулировать общее мнение и определить желаемый вектор сотрудничества с государством, которое поддержало большинство представителей отрасли. Следует отметить, что игровую индустрию нельзя рассматривать исключительно с точки зрения развлечений. Опыт и потенциал, которым обладают многие компании-разработчики (прежде всего, крупных и онлайн проектов) применим и в других сегментах рынка информационных технологий, в том числе, для обеспечения государственных нужд.

Так, симуляторы и стратегии могут принести ощутимую пользу министерству обороны; образовательные игры и программы позволят учащимся получить более полную информацию по тем или иным предметам (история, география, экономика, и даже биология). Опыт проектирования сложной, но устойчивой к большим нагрузкам, архитектуры многопользовательских 3D миров может быть использован при создании порталов проекта «Электронная Россия». Кроме того, игры во многом формируют мнение и создают образы. Это лишь часть спектра возможностей, которые может предоставить игровая индустрия уже сейчас.

В то же время, игровая индустрия в России - весьма молодая отрасль, и существует ряд проблем, которые еще предстоит решить. Не все из них требуют помощи государства, но чтобы не растекаться мыслью по древу, перейду к конкретике. То есть к тем вопросам, успешное решение которых напрямую зависит от поддержки государства. Это проблема нехватки квалифицированных кадров. Мы «как бы» есть, но нас «как бы» нет. В России не существует ни одного ВУЗа, ни одного факультета, который бы готовил кадров для индустрии. Большинство специалистов, занятых в отрасли - самоучки. Это заставляет практически все компании проходить через одни и те же ошибки, увеличивают сроки и стоимость разработки. Еще одним аспектом этой проблемы является утечка квалифицированных кадров заграницу, так как западные компании ввиду поддержки на государственном уровне, могут обеспечить более выгодные условия. Кроме того, профессии, задействованные в разработке игр, по факту, отсутствуют. Вот почему необходимо создание специализированных факультетов с возможностью проведения лекций действующими специалистами компаний; внесение в общий реестр специальностей, задействованных в разработке игрового программного обеспечения; стимулирование продолжения трудовой деятельности на территории России для квалифицированных кадров (в т.ч. зарубежных специалистов).

Рейтинговая система. В последнее время много говорится о том, что у нас нет своей собственной рейтинговой системы, которая бы помогла родителям определиться с выбором игры, а так же ограничивала бы продажи несовершеннолетним «жестоких» игр. Необходимо: утвердить создаваемую индустрией систему рейтингов и дать возможность разработчикам и издателям самостоятельно проставлять рейтинги под личную ответственность или в рамках деятельности ассоциации, которая на данный момент находится в процессе регистрации. Только такой вариант взаимодействия может обеспечить своевременность выпуска игр.

Существенная налоговая нагрузка и проблемы небольших компаний. Процесс разработки более-менее серьезного проекта длится от 1.5 до 5ти лет (в некоторых случаях - даже больше). Все это время бизнесмен только вкладывает средства, а окупится проект или нет - неизвестно, но налоги он должен платить в полном объеме. К этому стоит прибавить и затраты на покупку и обновление программного обеспечения, обновление «железа». В результате сумма вложений получается более чем внушительной, и попросту неподъемной, в особенности - для регионов. В связи с этим необходимо максимальное снижение налогового бремени при разработке игр; проработка льготных программ для начинающих компаний (в т.ч. помощь с обеспечением материально-технической базы).

Проблема пиратства. Прибыль от продукта напрямую зависит от того, покупает ли пользователь лицензионный диск или он отдает предпочтение контрафактной продукции. К сожалению, большинство пользователей не могут отличить лицензию от «пиратки», в дополнение к чему некоторые продавцы выдают последние за официальную копию. Это комплексная проблема, и решить ее достаточно непросто, но минимальные меры по улучшению ситуации должны быть. Прежде всего, это законодательные инициативы - от ужесточения наказания за нарушение авторских прав (для продавцов) и до информирования самих покупателей и социальной рекламы.

Информационная поддержка новых героев. Известно, что у нас с героями образовывается определенного рода дефицит. Но, объективно говоря, учитывая выше сказанное, добавлять еще один элемент риска в виде неизвестного героя/образа, который нужно еще и раскручивать могут себе позволить далеко не все компании. Намного проще взять проверенный вариант, и работать в его рамках. Это же касается патриотических и социально полезных игр. Вот почему совершенно необходима информационная поддержка/помощь для проектов, которые были признаны общественно полезными.

Не стану отдельно останавливаться на теме грантов, так как это актуально в большей степени для маленьких компаний, которые ищут свои первые заказы, и находятся в зоне повышенного риска. Стоит ли продумывать гранты для таких компаний сейчас, или лучше вначале решить кадровую и налоговую проблемы - вопрос спорный в отличие от предыдущих проблем, общих для всей отрасли.

Решение выше перечисленных проблем позволит ускорить развитие отрасли и расширить свою нишу на мировом рынке. Позволит транслировать нашу культуру на Запад, а не только примерять западное мышление на себя. Сделает возможным технологический обмен опытом между различными сегментами ИТ на качественно новом уровне и внедрение новых и подчас более эффективных решений в различные отрасли нашей жизни - от образования и до медицины и военной промышленности».

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме