14:15 15.05.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"

Когда россияне сядут на велосипеды? Круглый стол в Госдуме

Депутаты обсудили вопросы развития велоинфраструктуры, безопасности велодвижения и популяризации велокультуры

В Государственной Думе в четверг, 15 мая, состоялся «круглый стол» комитета по транспорту, где обсуждались вопросы развития велоинфраструктуры, безопасности велодвижения и популяризации велокультуры в России, сообщает ER.RU.

Открывая заседание, член комитета по транспорту Александр Васильев отметил актуальность обсуждения вопросов использования велотранспорта – «популярность велосипедов значительно возросла и выявила ряд проблем, начиная от неразвитой инфраструктуры, необходимой для безопасного движения велосипедистов, заканчивая правовой безграмотностью среди населения в области безопасности дорожного движения».

«В Европе и климат помогает людям использовать как основной вид транспорта велосипед», - полагает депутат. Он привел данные, в соответствии с которыми в Германии ежегодно продается 4,5 млн велосипедов. «В практике развитых зарубежных стран отмечается тенденция: рост качества жизни и состояния здоровья населения соответствует средним темпам роста объема перевозок велотранспортом, при этом он превышает темпы роста объемов перевозок других видов общественного транспорта», - сообщил Васильев.

«В настоящее время в Германии количество перевозок с использованием велотранспорта достигает 20% от всего объема пассажирских перевозок, в Нидерландах – 27%. Россия далека от этих показателей», - констатировал парламентарий.

Развитие велотранспорта выявило ряд проблем. «В первую очередь, это нормативные проблемы. Существующие Правила дорожного движения (ПДД) не регулируют движение велосипедистов в достаточной мере, хотя 8 апреля вступили в силу серьезные изменения ПДД», - напомнил депутат, добавив, что граждане «продолжают действовать по старым правилам».

«У нас в принципе отсутствует как таковая велокультура, и велотранспорт стал использоваться совсем недавно», - заявил Васильев. По его словам, в городах, как правило, езда на велосипеде связывалась с развлечением, велосипеды покупались, чтобы «кататься по дворам или для велоспорта».

Также депутат обратил внимание на то, что за нарушения ПДД велосипедистов штрафуют крайне редко, а это ведет к непредсказуемому поведению на дорогах большинства велосипедистов, часто создаются аварийные ситуации.

Развитие велотранспорта тормозит и отсутствие инфраструктуры. «Слишком высокие поребрики, многочисленные лестницы, затрудненный провоз велосипедов в общественном транспорте», - перечислил Васильев.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме