16:45 17.11.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Коган: Госдума не увеличивает транспортные налоги
Транспортный налог – региональный, поэтому увеличивать ставку налога и методологию расчета, в зависимости от категории машин, от мощности двигателя - это прерогатива субъекта федерации. Об этом в комментарии ER.RU во вторник заявил заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Коган.
«На федеральном уровне мы приняли рамочное решение, которое позволяет либо уменьшать в 10 раз, либо повышать транспортный налог в 5 раз. Но при этом в обществе создалась не очень понятная ситуация, начали говорить о том, что налог депутаты Госдумы увеличили в два раза. Оснований к этому не было, потому что мы налог не увеличивали и по федеральному закону не имеем на это права», - сообщил депутат.
С 2002 года базовая ставка транспортного налога не менялась. Сейчас пришло время менять это решение, считает Коган. Поскольку на сегодняшний день более 50% всех субъектов Российской Федерации подошли к увеличению верхней планки данного налога.
«Прежде чем принимать законопроект, мы запрашивали субъекты РФ об их планах. Нигде не было предпосылок, что налог будет увеличен в два раза. Картина была абсолютно разная, и зависела она от социально-экономических показателей. Некоторые регионы заявили о том, что вообще не будут повышать. Среди них Красноярский край, Санкт-Петербург, Москва. Другие собирались поднять транспортный налог на уровне инфляции. И только небольшое количество субъектов, около 20%, собиралось поднять его, но не по всем видам машин. Как правило, решения принимались в отношении грузового автотранспорта и машин с мощным двигателем» - пояснил депутат.
Кроме того он рассказал и о предлагаемых вариантах методик расчета. «Часто нам говорят, что необходимо включить данный налог в стоимость бензина. Ссылаются при этом на опыт налог там включен в стоимость бензина, то помимо того у них еще есть налог на движимое имущество, и налог на покупку нового автомобиля, который составляет очень приличную сумму. К сожалению, институт имущественного налога у нас не сильно развит. Поэтому к налогу на имущество, и тем более к такому крупному, сейчас не хочется возвращаться, тем более что поле для коррупции в этом случае будет огромным», - отметил депутат.
Также Коган отверг иллюзии по поводу величины собираемого транспортного налога. «Не надо вводить народ в заблуждение, говоря, что собирается огромный налог. Сегодня в РФ он собирается в консолидированные бюджеты в размере 50 млрд рублей. А, к примеру, для содержания дорог просто в нормальном состоянии необходимо более 300 млрд рублей», - заключил он.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме