12:15 24.03.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"
Климов: Контроль за рекламой финансовых услуг надо ужесточить
Законопроект об усилении ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг, внесенный депутатами фракции «Единая Россия», будет рассмотрен Госдумой РФ в первом чтении во вторник, 24 марта. Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к рекламе финансовых услуг в виде штрафа. Его размер ля граждан составит от 5 тыс. до 10 тысяч рублей, для должностных лиц – от 20. до 50 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.
Комментируя перед началом пленарного заседания данный документ, один из авторов, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов отметил, что «законопроект направлен на ужесточение требований за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг».
«Проблема, связанная рекламой финансовых услугу очевидна. К сожалению, мы все ее видим по телевизору и на рекламных щитах, когда одной большой цифрой указывают какое-то ключевое условие вклада или кредита, а внизу мелким шрифтом указана еще масса других, которые, к сожалению, гражданин никаким образом прочитать не может. Таким образом, потребителей вводят в заблуждение, поскольку, например, оказывается, что некая «красивая» цифра, указанная в рекламе, уже не действует или действует в период с 23 февраля по 8 марта только для владельцев каких-то специальных карт, или для пенсионеров, что является нарушением закона», - рассказал Климов.
По его словам, правоприменительная практика по таким нарушениям уже имеется. До 25% нарушений в сфере рекламы, выявленных Федеральной антимонопольной службой, – это как раз нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. Практика устойчива, то есть практически ни одного суда не проиграно. Но ключевая проблема – средняя сумма штрафов, которые за 2013 год заплатили банки, – 113 тыс. рублей.
«То есть для банка это, мягко сказать, несущественная сумма. При том, что многомиллионные бюджеты тратятся на рекламу. Например, в том же 2013 году совокупный рекламный бюджет крупнейших банков превысил 15 млрд рублей. Собственно, изменения в законодательство направлены на то, чтобы ситуацию исправить. На наш взгляд, предлагаемое ужесточение сделает ответственность более существенной и позволит исправить ситуацию на рекламном рынке», - заметил парламентарий.
По его словам есть ряд вещей, которые, видимо, потребуется обсудить ко второму чтению.
Они касаются ответственности физических лиц, индивидуальных предпринимателей. Также надо будет уточнить градацию между банками и микрофинансовыми организациями в зависимости от объемов бизнеса и масштабов допускаемых нарушений.
«В ходе рассмотрения законопроекта на комитете по конституционному законодательству и государственному строительству мы получили поддержку Центрального банка и Федеральной антимонопольной», - заключил Климов.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме