10:47 28.01.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Киричук: Российская политическая система становится открытой
Президент РФ Дмитрий Медведев направил в Государственную Думу законопроект о внесении изменений ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Член Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления Степан Киричук:
- Данный законопроект повышает открытость российской политической системы в части муниципальной власти. Многие годы ходит тезис о том, что органы муниципальной власти не входят в систему органов государственной власти. Это действительно так. Это конституционная норма. Но власть в стране едина. И власть служит одному – народу. Власть создана для того, чтобы оказывать услуги населению.
Мы считаем, это проект этого закона направлен повышение открытости муниципальной власти. По сути, он предполагает более широкое участие населения как в формировании этой власти, так и в контроле за ее деятельностью. Главное – побудить муниципальную власть работать более эффективно. Работать на население. Это, в тоже время, и повышение эффективности глав муниципальных образований.
Хочу отметить, что этот законопроект не распространяется на так называемых "сити-менеджеров". В их контрактах уже сегодня заложен порядок отзыва. Глава администрации муниципального образования, который работает по контракту, обязан отчитываться перед представительным органом. И представительный орган может выразить ему недоверие и расторгнуть контракт. Спрашивается, неужели представительный орган, избранный тем же населением, которым избирался глава муниципального образования, не в праве принимать решения о том, чтобы выразить вотум недоверия нерадивому главе муниципального образования? Конечно вправе!
О каком ущемлении демократии тут может идти речь? Когда депутаты представительного органа включаются в процесс управления - это не ущемление демократии, а ее расширение. Это включение населения через своих депутатов в управленческий процесс.
У нас в стране 24 тысячи 144 муниципальных образования. И подавляющее большинство их глав – очень ответственные, серьезные, подготовленные профессионально. И только единицы из них не выполняют своих обязанностей в необходимом объеме. Речь идет о реализации возможности отстранения именно этих глав.
Представьте себе завод, на котором работает 24 тысячи человек. Неужели там нет прогульщиков или ленивых? Конечное же есть. Так и в муниципальном сообществе, к сожалению, отдельные подобные личности внедрились. Этот законопроект направлен на то, чтобы не ставить население в зависимость от нерадивости того, или иного чиновника муниципалитета, а дать возможность решать подобные вопросы оперативно.
В Волгограде, Владивостоке были случаи, когда главы муниципальных образований были отстранены от работы не такой процедурой, а через суды, через аресты. Более того, свыше полугода не могли принять решение о новом главе. Это ж неправильно.
Ошибаются те, кто утверждает, что губернаторы получают рычаг для того, чтобы устранять неугодных им глав муниципальных образований. Ни один губернатор не имеет в соответствии с этим законом возможности по своей личной инициативе устранить главу муниципального образования. Он должен предъявить представительному органу обоснованные по 4 критериям требования или претензии в отношении главы. Сегодня, кстати, в действующем законодательстве губернатор может сам отстранить главу. Но эта процедура может длиться по закону не менее 6 месяцев.
Для того чтобы губернатор вынес эту инициативу, ему необходимо предложить много аргументов:
Во-первых, возникновение задолженности, которую муниципалитет длительное время не устраняет.
Во-вторых, нецелевое расходование бюджетных средства. Но представительный орган местного самоуправления не в состоянии принять решение об удалении главы муниципального образования от должности без согласия высшего должностного лица. А высшее должностное лицо должно представить документы, которые показывают, что все субвенции, все субсидии, все нормативные отчисления в муниципалитет перечислены. Если они не перечислены, тогда и претензий со стороны губернатора быть не может .
В-третьих, трехмесячное бездействие, причем оно тоже четко расписано. Если глава муниципального образования не подписывает и не обнародует акты, принятые муниципальным советом, и население не знает, что принял муниципальный совет, городская дума или районный совет. Если сам глава муниципального образования не обеспечивает решение вопросов местного значения, не издает свои нормативные акты. Если глава муниципального образования не исполняет государственные полномочия, которые ему переданы законом субъекта РФ.
В-четвертых, когда население самостоятельно приняло решение об отзыве главы муниципального образования.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме