16:45 16.06.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Юрий Васильев: Бюджетный комитет рассмотрит законопроекты "об упрощенке" и распределении эфирного времени в СМИ
Завершается весенняя сессия Госдумы. В этот период законодателям пришлось немало потрудиться над антикризисными законопроектами. Но особая нагрузка, конечно, легла на комитет по бюджету и налогам, который разрабатывал антикризисные меры в налоговой и бюджетной политике. К примеру, на предстоящем заседании комитета, которое предварительно запланировано на 23 июня, депутаты обсудят широкий круг вопросов: от упрощенной системы налогообложения для малого бизнеса до избежания двойного налогообложения на доходы между Россией и Ботсваной…. О программе законопроектной работы, в эти оставшиеся дни до конца сессии, рассказал корреспонденту ER.RU председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев.
- В повестку дня также включены законопроекты о применении контрольно-кассовой техники на предприятиях малого бизнеса, о выкупе чеков «Урожай- 90» и выплатах бюджетных денег сдатчикам сельскохозяйственной продукции урожая 1991 года, об установлении специального порядка налогообложения для средств массовой информации за предоставление эфирного времени и печатной площади политическим партиям во время избирательных кампаний, подготовка проекта заключения по Годовому отчету Банка России за 2008 год…. Всего восемнадцать пунктов повестки дня, очень разных и очень важных для экономической и политической стабильности. Это заседание можно определить как ударный рывок перед финишем, завершением весенней сессии.
Мы должны успеть рассмотреть в эти оставшиеся дни жизненно важные нормативы для актуальных проблем нашего общества. Среди них, в числе первых в повестке обозначен законопроект «О внесении изменений в статьи 346.12 и 34613 второй части Налогового кодекса Российской Федерации», который создаст благоприятные налоговые условия для предприятий малого бизнеса, увеличив величину предельного размера доходов, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения, реально снизив им налоговую нагрузку. Поправки ко второму чтению позволят малым предприятиям, у которых предельный размер ежегодного дохода не превышает 60 миллионов рублей, переходить на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2010 года.
Таким образом, упрощенная система налогообложения стимулирует рост малых предприятий в несколько раз. А это очень важно для стабилизации экономической и социальной ситуации в стране. Судите сами, количество малых предприятий в Российской Федерации, согласно данным Минэкономразвития за 2007, год насчитывается более одного миллиона. А в малом бизнесе занято более 10 млн человек.
Законодатели рассчитывают, что при постоянном увеличении числа малых предприятий, легализации их доходов и росте объема производимой ими продукции, а условия для этого процесса способна создать упрощенная система налогообложения, доходы в региональных бюджетах будут расти на 5-6 миллиардов рублей ежегодно. Кроме того, если предположить, что упрощенка благоприятно отразится и на заработной плате лиц, работающих на малых предприятиях, то соответственно возрастут дополнительные поступления в казну от налога на доходы физических лиц. Возможно, в полтора раза.
Более того, по оценкам специалистов и согласно статистике, при переходе на упрощенную систему происходит легализация доходов предприятий малого бизнеса примерно на 30 процентов. Также упрощенка способствует росту производительности труда и увеличению объема выпускаемой продукции более, чем на 25 процентов. И наконец, надо учитывать, что поступления по единому налогу по упрощенной системе налогообложения, налогу на доходы физических лиц полностью зачисляются в бюджеты субъектов РФ. Таким образом, принятие данного закона, с одной стороны, уменьшит налоговые доходы федерального бюджета, а с другой, увеличит налоговые доходы региональных бюджетов ориентировочно на 9-10 миллиардов рублей. Что очень важно, для поддержки стабильности в регионах в кризисный период.
Также внимания заслуживает блок налоговых новаций, которые не менее эффективны для решения не только экономических и, но и социальных задач. Так, законопроект «О внесении изменений в статью 149 и 162 части второй Налогового кодекса РФ» предусматривает освобождение от налога на добавленную стоимость ряда коммунальных услуг, оказываемых управляющими товариществами собственников жилья и другими организациями связанные с обслуживанием жилого сектора. Норматив также предлагает не взимать налог на добавленную стоимость с денежных средств, полученных данными организациями на формирование резерва для проведения текущего и капитального ремонта в многоквартирном доме.
Давно назрела необходимость освободить услуги ЖКХ, которые управляющие компании предоставляют жильцам многоквартирных домов избавить от уплаты 18 процентного налога на добавленную стоимость. Граждане смогут сделать выбор: либо самостоятельно иметь дело с организациями, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги, либо поручить эту работу управляющим компаниям, которые должны проследить за качеством предоставляемых услуг. Несомненно, поправки пойдут на пользу коммунальщикам и жильцам. Много споров вызывает законопроект «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт». Законопроектом предусматривается освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающий единый налог на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники. Специфика уплаты ЕНВД такова, что при его расчете объем полученной выручки не влияет на величину налога, а раз так, то и применение контрольно-кассовой техники бессмысленно. А если учесть, что цена кассового аппарата достигает 25 тысяч рублей, то сами понимаете, что его приобретение и содержание для малого бизнеса оборачиваются в копеечку. Освобождение от кассовых аппаратов будет способствовать развитию малого предпринимательства, освободит бизнесменов от неоправданных и существенных затрат на покупку кассовых аппаратов и их обслуживание. А самое главное, норматив сделает ненужным очень утомительный, связанный, нередко, с вымогательством со стороны чиновников административных органов, процесс регистрации кассовой техники в налоговых органах.
Вместе с тем, государство должно как-то контролировать денежные потоки и защищать потребителя от недоброкачественной продукции. С этой целью ко второму чтению была предложена поправка, согласно которой предприниматели, использующие специальный налоговый режим ЕНВД, могут осуществлять расчеты без применения ККТ, но при условии выдачи покупателю товарного чека, который должен заменить кассовый и дать возможность возвращать покупателям некачественный товар.
Большой резонанс вызовет законопроект, который был разработан к первому чтению во взаимодействии со специалистами Центральной избирательной комиссии РФ, Правительством Рф, экспертами. Речь идет о законопроекте "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса РФ", который позволит решить ряд финансовых проблем средствам массовой информации, работающими с политическими партиями во время выборных кампаний.
Поправки в Налоговый кодекс дает право СМИ, которые предоставили политическим партиям безвозмездно время и печатную площадь не выплачивать соответствующие налоги, в частности НДС. Ранее бывало и так, что печатные органы, телевизионные компании, даже не получив денежные средства, были обязаны производить соответствующие налоговые платежи. Норматив регулирует те вопросы, которые неоднократно поднимались представителями СМИ.
Источник: Единая Россия (Повестка дня)
Обсудить новость на Форуме