09:45 01.08.2012 | Все новости раздела "Единая Россия"

Юрьев: Программные приоритеты деятельности ЦИК Партии

В Конкурсную комиссию
внутрипартийного конкурса по отбору кандидатур
для назначения на должность Руководителя Центрального исполнительного комитета
Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Разработчик: руководитель Санкт-Петербургского регионального исполнительного комитета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Юрьев Дмитрий Александрович

 

 

Программные приоритеты деятельности ЦИК Партии

 

Выдвигая свою кандидатуру, исхожу из понимания основных проблем Партии, имеющихся в ее распоряжении ресурсов и содержательных приоритетов в деятельности ЦИК, которые, с моей точки зрения, позволят решить эти проблемы.

 

1. Основные организационно-политические проблемы

 

Первая проблема — моральный климат в Партии.Всем очевидно, что PR-кампания против Партии била вовсе не по «жуликам и ворам» (у которых, к сожалению, равный доступ ко всем партиям и беспартийным структурам), но по моральному состоянию, по самоуважению нормальных, честных людей, искренне и осознанно выбравших служение России. После неразберихи с предвыборной стратегией и тактикой в 2011 г., после двусмысленной ситуации с участием Партии в выборах Президента многие рядовые партийцы недоумевают и не видят своего места в новых, сложных политических условиях. Виноваты ли они в сложившейся ситуации?

Все мы понимаем, что в 2001 году партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» создавалась как элемент кризисной системы управления. Можно сказать, что на рубеже веков политическая система России обанкротилась и Путин был вынужден ввести «внешнее управление». Все рычаги управления политикой сосредоточились на Старой площади, у «партнеров» (как это было принято у нас называть). Партия существовала скорее при власти, была электоральным брендом. После того, как Путин возглавил партию, а также после перехода к партийным выборам на всех уровнях, к нам примкнули сотни тысяч нормальных, искренних, сознательных сторонников. В такой ситуации курс, взятый руководством партии после 2005 года — курс на профессионализм, на использование собственных (а не административных) мобилизационных ресурсов, на отход от обязательного привлечения на выборах наемных политтехнологов и т.д., стал реалистичным. Однако при этом «режим внешнего управления» никто и не думал смягчать. Конституционное большинство в Думе было вынуждено практически безоговорочно штамповать все законопроекты, предложенные финансовым блоком Правительства. Фактически, при наличии полной свободы слова для системной и несистемной оппозиции, именно представители партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» оказались лишены права на высказывание собственного мнения. На региональном уровне также не допускалось малейшее отклонение от предложений исполнительной власти.

Партия оказалась лишена политической субъектности — и это вторая главная проблема. Требования «выходить из административного заповедника», проявлять больше активности, поворачиваться лицом к людям накладывались на практику грубых «накачек», беспрекословных указаний «сверху» (со стороны «партнеров») или «сбоку» (от губернаторов регионов). Партийные организации в регионах часто сталкиваются с высокомерной позицией исполнительной власти, реальное отношение к партии не имеет никакого отношения к официальным панегирикам в ее адрес со стороны представителей той же исполнительной власти — равно как и к тотальным обвинениям оппозиции, объявившей «ЕДИНУЮ РОССИЮ» ответственной за все ошибки и проблемы, связанные и не связанные с ее деятельностью. Можно сказать, что вместо принципа разделения властей у нас действует принцип разделения власти и ответственности — решения принимаются без участия (или во всяком случае без решающего участия) Партии, а вся ответственность на выборах (и за их результаты) перекладывается на партийные организации.

При этом у партии не хватает кадров, сил, средств и коммуникаций для того, чтобы решать свою главную задачу — обеспечивать на выборах всех уровней, как правило, абсолютное большинство голосов избирателей. Это — третья ключевая проблема. Объем задач, которые должна решать партия как политическая машина по консолидации электората и достижению электорального результата, требует достаточного количества профессиональных работников (а значит, адекватной оплаты их труда), эффективного механизма передачи сигналов, технологий и методологии сверху вниз, качественного взаимодействия со всеми «кругами» поддержки Партии — от уровня ее активистов до сторонников и сочувствующих.

Наконец, четвертая ключевая проблема, тесно связанная со всеми предыдущими, — это проблема партийной идеологии. Стало штампом (вплоть до достаточно высокого уровня) утверждение, что у Партии нет идеологии. О том, есть ли она у Партии, скажу ниже. Сейчас о другом. Вся работа, которая велась и ведется в Партии по этому направлению, воспринималась и, сколько можно судить, воспринимается многими в руководстве Партии и во власти, как прикладная, вторичная. Идеологию считали и считают служанкой политтехнологии, инструментом решения прикладных электоральных задач. Дошло до того, что в новой структуре ЦИК собственно «идеологии» не было оставлено места, а функции бывшего идеологического направления перешли к технологическому управлению. Это — колоссальная недооценка роли идеологии, которая только и превращает предвыборный муляж политической партии в настоящую Партию.

В результате оказывается невозможным консолидировать и синхронизировать огромные ресурсы Партии для решения ее главной задачи, при том что все возможности для этого есть.

 

 

2. Ресурсы и приоритеты

 

1. Огромный и уникальный человеческий ресурс: около 2 млн членов партии, из них около 1 млн — «низовой» партийный актив, около 500 тыс. чел. — актив, имеющий элементарный опыт участия в выборах, около 200 тыс. чел. — актив, имеющий опыт организационно-координационной работы на местном уровне, около 100 тыс. чел. — региональный партийный актив, имеющий опыт руководящей работы на местном и региональном уровнях, свыше 10 тыс. опытных руководителей, технологов и др., имеющих опыт профессионального политического менеджмента.

Это — реальный человеческий капитал партии, который, при правильно организованной работе, позволяет обеспечивать постоянную мобилизационную готовность по привлечению на выборы количества избирателей, достаточного для получения абсолютного большинства голосов.

Это — уникальный в сегодняшней России по своему опыту круг профессиональных политических менеджеров, имеющих опыт участия в избирательных кампаниях всех уровней и во всех регионах страны.

Это — уникальный кадровый резерв для исполнительной и законодательной ветвей власти всех уровней.

Этот ресурс нуждается в координации, синхронизации, бережном и эффективном привлечении к работе.

2. Уникальный коммуникационный опыт: прежде всего, опыт сбора информации и решения проблем граждан в структурах общественных приемных Председателя Партии, опыт реализации успешных (только успешных!) федеральных и региональных партийных проектов, а значит — потенциально — банк контактных данных людей, которым Партией была оказана предметная помощь или были решены реальные проблемы.

3. Идеология социального консерватизма: хорошо и глубоко проработанная, но «по остаточному принципу» не доведенная до членов партии на всех уровнях, стройная рамочная идеология, позволяющая привлекать к партии ее базовый электорат и формулировать базовые идеологемы по всем основным темам и сюжетам партийной работы.

 

В связи с изложенным, основные приоритеты организации деятельности ЦИК:

 

  1. Профессионализация и технологизация работы ЦИК и всей вертикали исполкомов, всей работы партии. ЦИК Партии должен стать базой для разработки и внедрения высоких технологических и методологических стандартов партийной работы в предвыборный и межвыборный период. Структура исполкомов в межвыборный период и структура избирательных штабов должны быть идентичны по функционалу (отличие только в количестве привлекаемых работников); уровень подготовки и профессионализма работников ЦИК и РИК должен соответствовать требованиям к уровню профессиональных политтехнологов для проведения в регионах избирательных кампаний и не требовать привлечения дополнительных «наемных» технологов на выборах; весь человеческий ресурс партии должен быть структурирован и при необходимости готов к участию в избирательных кампаниях на разных уровнях — от профессионального до работы «от двери к двери», на своих избирательных участках и т.д.

В качестве необходимого условия профессионализации партийной работы — стандартизация финансирования профессиональной партийной работы. Региональным фондам поддержки Партии должны быть установлены нормативы, основанные на экономических показателях региона с учетом необходимых затрат на привлечение высококвалифицированных кадров в том объеме и того уровня, которые необходимы для решения профессиональных задач. Политическая ответственность за выполнение нормативов возлагается на партийное руководство регионов. Партия не так богата, чтобы нанимать плохих низкооплачиваемых работников.

 

  1. Идеологизация работы Партии и формирование необходимых механизмов в структуре ЦИК. Разработка и регулярный выпуск идеологически насыщенных документов и материалов, адекватно и своевременно обеспечивающих все уровни Партии необходимыми и адаптированными к их потребностям идеологемами.

 

  1. Формирование эффективной коммуникационной системы, обеспечивающей надежную, без искажений, передачу сигналов и обмен информацией между всеми уровнями Партии, в том числе — трансляцию на уровень региональных, местных, первичных организаций технологических и методологических требований и рекомендаций, идеологических и агитационно-пропагандистских материалов. Эта система, ключевую роль в которой должна сыграть программа «Электронная партия», должна обеспечить доступность (в соответствии с его потребностями) необходимых сигналов для любого члена Партии, и, с другой стороны, доступность информации о результатах работы партийных организаций всех уровней — для ЦИК Партии.

 

  1. Формирование единой системы просвещения, обучения и синхронизации идеологических установок и технологий, охватывающей все уровни Партии и основанной на единой идеологической, научно-исследовательской и информационно-аналитической базе. Мной разработана и предложенаконцепция партийной учебы, которая направлена на актуализацию партийных проектов, программ, оперативной деятельности в соответствии с конкретными общественными запросами и реальной общественно-политической ситуацией (прилагается).

 

  1. Улучшение морального климата в Партии. Изменение характера и стиля внутрипартийных отношений, внедрение духа товарищества и взаимного уважения, отказ от практики «накачек» и «наездов», повышение профессионализма и проработанности при проведении организационных мероприятий (селекторные совещания и др.)

 

3. Конкретные предложения по модернизации работы ЦИК

 

Полагаю, что структура ЦИК и всех исполкомов Партии должна уйти от позаимствованных у КПСС форм и наименований и быть унифицирована по стандартной схеме формирования избирательного штаба. При этом следует выделить три направления работ (которым в структуре ЦИК соответствуют управления) и в рамках которых действуют департаменты:

 

  1. Политический менеджмент:
    • Технология и методология избирательных кампаний и партийной работы
    • Взаимодействие с исполнительной властью
    • Работа со средами, общественными организациями
    • Работа с обращениями граждан
    • Партийные проекты
    • Международная политика

 

  1. Идеология и информационная политика
    • Идеология и креативное планирование
    • Агитация и пропаганда
    • Работа со СМИ
    • Сайт Партии и работа в интернете
    • Информационно-аналитическое обеспечение

 

  1. Организационно-коммуникационное обеспечение
    • Кадры и партийный учет
    • «Электронная партия»
    • Работа с регионами
    • Организационно-партийная работа

 

Система партийной учебы и подготовки кадров действует в качестве отдельного постоянного партийного проекта, опираясь на собственный кадровый ресурс и привлекая по направлениям ответственных в рамках каждого направления за вопросы партучебы.

 

Очевидно, что направление 1 (политический менеджмент) является ключевым в разработке стратегий и технологий избирательных кампаний. Направление 3 является коммуникационной основой ЦИК, региональные департаменты обеспечивают, с использованием каналов «Электронной партии», эффективную коммуникацию с регионами для всех направлений. На региональном уровне направление 3 обеспечивает организационное и коммуникационное взаимодействие с местными и первичными организациями, в ходе выборов — отвечает за формирование «поля».

 

Руководители направлений являются заместителями руководителя ЦИК. Целесообразно выделить должность первого заместителя — главного технолога ЦИК, отвечающего за координацию работы всех направлений по проблематике технологий и коммуникаций во время выборов и в межвыборный период.

 

Финансовый и юридический блоки подчиняются непосредственно руководителю ЦИК.

 

 

4. Модернизация ЦИК и некоторые задачи модернизации Партии

 

Модернизировать ЦИК отдельно от всей Партии невозможно. И совершенно необходимо, предлагая свое видение по вопросам работы ЦИК, сказать также о том, какие шаги следовало бы, с моей точки зрения, предпринять в масштабах Партии — и которые я буду предлагать, если возглавлю ЦИК.

Во-первых, по-новому проводить съезды. Предложить существенно повысить норму представительства — «гости» и «девушки для антуража» в зале не нужны, а делегатов может быть две-три тысячи. Это позволит расширить представительство регионов. При этом выборы делегатов должны проводиться на альтернативной основе, тайным голосованием, с выслушиванием позиций и мнений кандидатов в делегаты. На самом съезде должна быть предусмотрена продолжительная работа, в рамках которой должна быть проведена широкая дискуссия по текущей ситуации в партии, создана редакционная комиссия по подготовке Идеологической платформы партии.

Во-вторых, продолжить работу по корректировке устава партии. Полагаю, что в партии должна действовать одна руководящая вертикаль — Генеральный совет и политические советы в регионах и на местах. Высший совет упраздняется. Исполкомы (в перспективе) объединяются с политсоветами, с введением статуса «освобожденный член Политсовета» (освобожденные члены ПС руководят сотрудниками аппарата ПС, подчиняющимися первому заместителю секретаря РО). Очень важно, чтобы демократизация Партии не превратилась в профанацию. Прежний вариант устава, откровенно авторитарный, не предоставлял региональным организациям практически никаких прав. Однако честно описывал реальную процедуру. Честный авторитаризм лучше лукавой демократии — это относится к тому, как пройдут выборы секретарей РО и конкурс на должность руководителя ЦИК.

В третьих, должно быть принято решение о принципах взаимодействия ЕР с органами исполнительной власти в регионах(если губернатор выдвинут ЕР), где четко должны быть прописаны «рамки лояльности» — по каким вопросам ЕР обязательно поддерживает губернатора, по каким — принимает консолидированное решение о поддержке или неподдержке, и по каким депутаты имеют право высказываться самостоятельно. При выдвижении ЕР кандидатуры на пост губернатора должен быть введен принцип консенсуса ПГС и РПС: ПГС не может внести свою кандидатуру без одобрения РПС, РПС не может выдвинуть несогласованную с ПГС кандидатуру.

В четвертых, должна быть проведена открытая общепартийная идеологическая дискуссия «О положении в стране и идеологии партии».По результатам дискуссии должна быть окончательно утверждена «Идеологическая платформа» партии — краткий, выразительный документ (не более 2 страниц), предельно четко формулирующий основные принципы партийной идеологии для массового использования и распространения.

 

Уважаемые коллеги!

Мы были и остаемся партией стабильности и развития России, партией российского единства. Мы всегда были с Путиным, были его командой, были его инструментом. Но никогда не были его опорой. Потому что опираться можно только на то, что пружинит. А не на то, что всегда прогибается.

Демократизация и модернизация «ЕДИНОЙ РОССИИ» — единственной профессиональной партии в стране — это залог успешной реализации курса Президента на политическую реформу. Мы должны помочь народу России, большинству, которое голосовало за Путина, выйти за границы номенклатурно-административного заповедника, в который его попытались загнать не в меру ретивые «эффективные менеджеры». Для нас выбор в пользу Путина — это осознанный, личный выбор каждого. Мы доверяем Президенту. И мы надеемся, что он тоже будет доверять нам — как и всем тем, кто поддерживает его.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме