11:00 02.12.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Язев: Депутаты хотят разобраться, почему растут цены на бензин

Повышение качества бензина и модернизация нефтепереработки в России станут главными темами сегодняшнего "Правительственного часа" в Госдуме, в рамках которого перед депутатами выступит глава Минэнерго Сергей Шматко. Министр также должен рассказать о мерах, принимаемых правительством по обеспечению стабильности цен на нефтепродукты и выпуска моторного топлива, соответствующего стандартам Евро-3 и Евро-4.

Как рассказал ИТАР-ТАСС вице-спикер нижней палаты парламента, член комитета по энергетике Валерий Язев ("Единая Россия"), депутатов будут, прежде всего, волновать, "вопросы по ценам на бензин и дизельное топливо". "По общему мнению, цены на бензин в России - стране, лидирующей вместе с Саудовской Аравией в списке производителей нефти, - слишком высокие", - подчеркнул парламентарий. Он также сообщил, что в Минэнерго уже разработана программа снижения цен на горючее, и предположил, что его коллег заинтересует налоговая составляющая этого плана.

В то же время, как пояснил ИТАР-ТАСС глава думского комитета по транспорту единоросс Сергей Шишкарев, проблемы, связанные с качеством бензина, "мешают развитию транзитного потенциала РФ, так как иностранные перевозчики, которые работают современном автотранспорте, попросту не могут заправиться в РФ".

Со своей стороны председатель Госдумы Борис Грызлов в преддверии дискуссии также заявил журналистам, что депутаты озабочены качеством российского бензина. Поэтому, обещал он, парламентарии будут задавать докладчику "жесткие вопросы".

Спикер отметил, что Россия находится в числе отстающих в этой сфере государств. "Если объем нефтепереработки в РФ в год находится на уровне 45 млрд долларов, то в США он составляет 650 млрд долларов, - привел данные глава палаты. - Мы гоним сырую нефть, а покупаем дорогие нефтепродукты".

Говоря о низком качестве бензина в России, Грызлов отметил, что "нам пытаются объяснить, что сложно перейти на стандарты Евро-3 и Евро-4, а между тем из-за плохой экологической ситуации в крупных городах население теряет годы жизни - 5-6 лет минимум". "Министерство плохо работает в этом направлении", - полагает спикер.

В связи с этим, по его словам, депутаты намерены поинтересоваться у Шматко "о тех бензинах, которыми "кормят" наши машины".

Евро - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Евро-2 был введен в Евросоюзе в 1995 году, заменен стандартом Евро-3 в 1999 году и стандартом Евро-4 - в 2005. Согласно постановлению правительства РФ, выпуск бензина стандарта Евро-2 в нашей стране продлен до 31 декабря 2010 года. Планируется, что производство Евро-3 будет завершено к 31 декабря 2011 года, а Евро-4 - до 31 декабря 2014 года.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме