12:01 05.03.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"
Яровая выступает против «вариативности» учебных пособий
За «вариативностью» учебной литературы скрываются коррупционные риски, заявила председатель комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая в ходе парламентских слушаний «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием которые проходят в Госдуме во вторник, 5 марта.
«Сегодня есть необходимость использовать, оправдавшее себя с точки зрения воспитания, исторических традиций и культуры, кадетское образование, - сказала депутат. - Вместе с тем, существуют в гражданском и бюджетном кодексе трудности, которые не позволяют развивать кадетское образование с помощью таких форм как софинансирование и соучредительство. Эти пробелы необходимо устранять».
Что касается учебной литературы, то, по словам главы думского комитета, в этом вопросе «мы тесно взаимодействуем с Генпрокуратурой и антимонопольной службой». «Здесь мы видим, в том числе, и коррупционные риски, за «вариативностью» учебной литературы скрывается лишь конкуренция издательств и авторских коллективов. Все это далеко от качества образования и единства образовательного пространства», - подчеркнула Яровая. При этом она отметила, что на этот вопрос ответ должно дать, том числе, педагогическое и родительское сообщества.
Депутат также отметила, что возможность непрерывного повышения квалификации педагогов должна найти более четкое правовое закрепление как «некая дополнительная гарантия». «Мы должны создать все условия, чтобы сам педагог мог развиваться и повышать свой уровень», - подчеркнула парламентарий.
«Мы должны четко понимать, какие специалисты нужны экономике России, - это вопрос прогнозирования, - заметила Яровая. – Это вопрос взаимодействия Минтруда и Минобразования. Должна быть обеспечена целевая подготовка кадров и стала понятна востребованность выпускников на рынке труда. Хорошо, чтобы эта инициатива пошла от Минобразования и педагогического сообщества».
Ранее член думского комитета по образованию, экс-глава Рособразования Григорий Балыхин, напомнил, что базовый закон депутаты приняли в декабре 2012 года. Вместе с тем, правовые нормы, регулирующие отдельные правоотношения субъектов образовательной деятельности, присутствуют еще в четырех федеральных конституционных законах и более чем в 180 федеральных законах.
«Законопроект, над которым идет работа в комитете Госдумы по образованию, призван обеспечить исполнение буквы и духа закона «Об образовании в РФ», - пояснил Балыхин. «Документом нормы федеральных законов приводятся в соответствие с концепцией базового закона «Об образовании в РФ», а также вводятся новые нормы, направленные на реализацию законных прав и интересов участников образовательных правоотношений», - уточнил он.
документ был принят 17 октября 2012 года. К нему поступило уже более 150 предложений от депутатов Госдумы, сенаторов, Высшего Арбитражного суда РФ, региональных заксобраний, Общественной палатой. В редакции, принятой в первом чтении, законопроект предусматривает внесение изменений в 102 федеральных закона. В рамках его подготовки ко второму чтению предлагается дополнить законопроект более чем 70-ю новыми статьями.
«Таким образом, в настоящее время предлагается внести изменения в примерно 180 федеральных законов, в том числе 4 федеральных конституционных закона», - подчеркнул Балыхин.
Поправками, в частности, предлагается внесение «содержательных изменений в нормы федеральных законов, регулирующие вопросы изучения языков, проведения религиозных обрядов и религиозного образования, льгот отдельных участников образовательных отношений, отсрочки от призыва в армию, финансового обеспечения дополнительных гарантий по социальной поддержке отдельных категорий граждан, в частности для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.», - рассказал член профильного комитета.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме