16:45 03.07.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"

Яровая: Школьные учебники должны воспитывать личность

В Москве состоялось заседание Патриотической платформы партии «Единая Россия» на тему «Качество учебников русского языка, литературы, истории и результаты ЕГЭ-2014 – существует ли взаимосвязь?»

Вопросы безопасности общества во многом связаны со способностью государства обеспечить свою самоидентичность, что может сделать базовая линейка учебников по русскому языку, литературе и истории. Об этом заявила в четверг, 3 июля, координатор Патриотической платформы партии «Единая Россия», депутат Госдумы Ирина Яровая в ходе заседания Платформы на тему «Качество учебников русского языка, литературы, истории и результаты ЕГЭ-2014 – существует ли взаимосвязь?».

«Российскую историю и русский язык постоянно пытаются исказить. В информационном пространстве эти проблемы широко обсуждаются, и мы сможем найти разумное их решение. У нас сейчас сложилась такая ситуация, что преподавание русского языка потеряло связь с духовными ценностями человека», - отметила Яровая.

Она выразила сожаление, что Россия дошла до того момента, что должна защищать свой же язык внутри страны. «Это касается и СМИ, где произошла девальвация языка. Ситуация становится все более и более разрушительной. Снижается мыслительный потенциал человека», - подчеркнула координатор Патриотической платформы.

По ее мнению, сегодня дискриминируется право ребенка на общее образование. «Оно равнодоступно для всех, оно единое, поэтому школьник не должен быть связан количеством учебников, переездом в другой регион и просто другой школой. Везде должен быть единый подход. Ведь граждане РФ, независимо от места жительства, имеют равный доступ к образованию. А у нас много учебников с ошибками, и кому нужна сумасшедшая вариативность? Это идет вразрез с государственными задачами», - сказала координатор Платформы.

По ее словам, экспертное сообщество в состоянии помочь в воспитании и образовании личности учащихся. «Не нужно создавать видимость того, что все хорошо. Но и не нужно оправдываться и искать виновных. Нам надо разработать общую концепцию учебников и найти решения проблем», - добавила она.

Яровая считает, что школа и, в частности, классы должны быть объединяющими. «Не надо делить и разделять учеников. Независимо от уровня знаний и социального статуса их нужно сажать вместе. Тогда, к примеру, двоечники могут подтянуться к  отличникам. Они все приходят из разных семей, но им всем надо дать шанс, в том числе социализироваться. Не надо делить классы на умных и неумных. Богатых и бедных. Стандарт качества образования должен быть у всех детей, и он не должен девальвироваться и дискриминироваться. Это гарантия, обеспеченная государством», - сказала она.

Вместе с тем, считает она, базовые линейки учебников тоже надо дополнять, привлекая для этого самые широкие слои экспертного сообщества. «Они же и будут строго оценивать все изменения. Про то, что в учебниках есть ошибки даже говорить не хочется. И откуда в России более 2 тысяч учебников, откуда берутся специалисты, которые их одобряют? Происходит обычное коммерческое состязание среди типографий и авторов учебников», - посетовала Яровая. 

В заключение она сказала, что приуменьшить роль школы и детских садов невозможно. «Но при этом семья является главным носителем культуры для ребенка. И в наших силах создать учебник, который ему поможет развить себя, и который мы не будем менять», - отметила Яровая.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме