14:00 10.01.2018 | Все новости раздела "Единая Россия"
Яровая: Наша задача – обеспечить максимальную прозрачность оказания госуслуг через МФЦ
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий защиту прав граждан, юридических лиц и невозможность повторного возврата заявок и документов при оказании госуслуг государственным органом и МФЦ.
«Мы принципиально меняем систему: теперь главным субъектом становится не государственный орган и МФЦ, которым делегированы широкие полномочия, а гражданин и юридическое лицо (предприниматели), которым предоставлено право в установленный законом срок получить безусловное исполнения законно заявленных требований», – заявила автор законопроекта, заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая, выступая на пленарном заседании.
В 2016 году через МФЦ граждане РФ получили 93 млн госуслуг. «Сегодня отсутствует ограничение по количеству допустимых возвратов гражданам и юридическим лицам, то есть это может быть бесконечное количество раз. Кроме того, отсутствует порядок оформления ответа в случае подачи жалобы. Фактически, у гражданина и юридических лиц есть право подавать заявки и документы, а у госоргана или МФЦ – неограниченное право по количеству возвратов документов. Кроме того, отсутствуют регламентированные требования к тому, что должен содержать ответ, как должны удовлетворяться интересы гражданина в случае обжалования решения», – пояснила парламентарий.
По словам Яровой, по новому закону многократный возврат документов станет невозможен. «Возврат документов будет допустим только один раз для устранения конкретных замечаний. Случаи повторного возвращения документов по ранее не указанным замечаниям исключены полностью. Повторный возврат допускается только тогда, когда имело место изменение требований закона, либо когда выявлена ошибка или противоправное действие должностного лица. Это означает безусловную ответственность должностного лица в случае повторного возврата документов. В случае ошибки – дисциплинарная, при противоправном деянии – иные формы, вплоть до уголовной», – подчеркнула вице-спикер Госдумы. По ее мнению, качественно новый подход имеет серьезное дисциплинирующее значение и упреждение злоупотреблений.
Законопроект также сокращает срок рассмотрения жалобы на действие должностного лица с 15 дней до 10 дней; в случае, когда гражданин обжаловал отказ или исправление допущенных опечаток, ошибок или нарушение сроков рассмотрения – с 5 дней до 3 дней.
«При удовлетворенной жалобе обязательно указывается форма ответственности, которой был подвергнут исполнитель, приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить гражданину и о действиях, которые совершит сам госорган в целях незамедлительного исправления ситуации», – добавила автор законопроекта.
Яровая также отметила, что это серьезная и реальная мера противодействия коррупции. «Особенно это касается вопросов с оформлением регистрации прав, кадастровый учет, в том числе права собственности, права на землю, права на строительство и других прав, когда бесконечный возврат документов может привести, в том числе, к уничтожению бизнеса, созданию неблагоприятных условий для предпринимательства и добросовестного конкурентного развития, негативно повлиять на жизненную ситуации для гражданина. С принятием закона это будет невозможно», – сказала она.
«Наша задача через регламентные процедурные нормы обеспечить максимальную прозрачность, ответственность и безусловность удовлетворения запроса и оказания услуг гражданину и юридическому лицу, когда сама процедура делает заведомо невозможным злоупотребление. Этот тот идеальный вариант, к которому мы стремимся в реализации полномочий от имени государства для граждан России. Это то, что мы заявляли в программе партии «Единая Россия» и последовательно реализуем», – заключила Яровая.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме