11:15 01.04.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Яровая: Детский алкоголизм – проблема социальная

На площадке «Парламентской газеты» Государственно-патриотический клуб «Единой России» провел дискуссию на тему «Моральная и правовая ответственность бизнеса и общества за духовное и физическое здоровье подрастающего поколения. Проблема подросткового алкоголизма». Споры разгорелись вокруг инициативы депутатов фракции «Единая Россия» в Госдуме, предложивших ужесточить ответственность за продажу алкогольных напитков и пива несовершеннолетним, а также о социальной ответственности производителей алкогольной продукции, об ограничении рекламы и мест продажи алкоголя и пива.

Депутат Виктор Звагельский, который давно занимается этой проблемой, считает, что пока общественное сознание российских граждан не будет отторгать алкоголь также как и наркотики, до тех пор пить в России будут много, в том числе и дети.

«К сожалению, алкоголь возведен у нас чуть ли не в ранг национальной идеи. А к водке сложилось полуулыбчивое настроение, мол, ничего плохого в ней нет, просто пить надо меньше. И в этом главная беда», - считает парламентарий.

В России пьют 11,5 тысяч детей. 161 ребенку в возрасте от 10 до 14 лет поставлен диагноз «алкоголизм». По данным Звагельского, средний возраст злоупотребляющих алкоголем, в основном пивом, за последние десять лет снизился с 14 до 11 лет. «Приведенные показатели рассчитывались исходя из числа обратившихся в медицинские учреждения; истинные же цифры, скорее всего, значительно больше», - предполагает депутат.

Эта статистика - наглядный стимул для совершенствования антиалкогольного законодательства в нашей стране, уверен Звагельский. Действующая мера наказания за продажу алкогольных напитков и пива несовершеннолетним очень мягкая и практически не работает. «Поэтому, мы предлагаем ужесточить административную ответственность, и повысить штрафы, так, чтобы было экономически невыгодно «делать прибыль» на несовершеннолетних, ввести приостановление и дальнейшею аннулирование лицензии, а самое главное, ввести уголовную ответственность физических лиц за продажу алкогольных напитков и пива несовершеннолетним, - заявил депутат. – Кроме того, мы предлагаем полностью запретить рекламу пива, жертвой которой в первую очередь становятся подростки, а также прекращение продажи пива и алкогольных напитков вблизи детских учреждений».

Звагельский выразил опасение, что помешать принятию законодательных инициатив могут теневые лоббистские структуры производителей алкогольной продукции и пива, которые на словах поддерживают, а «на деле оказывают ожесточенное сопротивление, ставя свои доходы выше духовного и физического здоровья подрастающего поколения».

Координатор Государственно-патриотического клуба, депутат Госдумы Ирина Яровая призвала участников круглого стола не впадать в крайности, а совместно выработать приемлемые компромиссные решения.

«Очевидно, что сегодня в обществе существуют совершенно противоречивые отношения к употреблению алкоголя и, в первую очередь, к пиву. Есть точка зрения, укладывающаяся в концепцию «сухого закона». Другие демонстрируют к этой проблеме очевидное безразличие. Производители крепких спиртных напитков обвиняют в подростковом алкоголизме пивные кампании, мол, наша целевая «аудитории» находится в другом возрастном цензе», - отметила она.

Вместе с тем, считает депутат, никто не настаивает на мнении, что проблемы как таковой не существует. А, следовательно, если взвешенно подойти к выработке решений по ее устранению, то результата добиться все же можно.

Естественно, употребления алкоголя – это лишь часть проблемы, которую нужно решать в комплексе, уверена Яровая. Без совершенствования образовательного процесса, повышения роли семьи в воспитании детей, преодоления равнодушия общества и безответственности средств массовой информации, сдвинуть с мертвой точки этот «воз» будет очень трудно. Но нужно сделать первый шаг, заметила депутат. И предложенные законодательные инициативы могут стать той отправной точкой, с которой начнется выздоровление нации.

Вместе с тем, Яровая отметила, что предложение по введению уголовной ответственности за продажу алкоголя и пива несовершеннолетним необходимо тщательно проработать.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Лариса Шойгу высказала мнение, что проблема детского алкоголизма – это проблема в первую очередь социальная. И необходимо сделать так, считает парламентарий, чтобы у подростков не возникало соблазна купить бутылочку-другую «пивка», а у продавца не было никакой мотивации эту бутылочку подростку продать. Шойгу согласилась с мнением, что реклама пива нацелена прежде всего на молодежную аудиторию и призвала производителей пива выразить добрую волю и отказаться от показа своих роликов на телевидении.

Вице-президент «Пивоваренной компании "Балтика"» Даниил Бриман считает, что проблему детского алкоголизма нельзя решить запретом рекламы пива. Прежде всего, заметил он, необходимо заняться вопросом нелегального производства алкоголя.

Руководитель медицинских программ фонда «Нет алкоголизму и наркомании» Сергей Полятыкин заявил, что сегодня мы не можем юридически защитить права наших детей и призвал законодателей восстановить в России институт ювенальной юстиции. Кроме того, он выразил мнение, что проведение Союзом российских пивоваров таких акций, как «Есть 18? Подтверди!», есть ничто иное, как средство скрытой рекламы пива, ведь тем самым, подростка подталкивают к мысли, что стать старше и «круче» можно лишь купив запретного напитка. Поэтому, заявил Полятыкин, без «закручивания гаек», спасти нацию от вымирания невозможно.

Участники «круглого стола» также предложили законодательно ограничить возрастной предел возможности продажи алкоголя 21 годом, а все напитки, свыше 1,5 градусов, в том числе и пиво, отнести к алкогольным. Кроме того, спрашивать необходимо строже не только с продавцов, но и с родителей, поощряющих пристрастие ребенка к «выпивке».

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме