18:30 25.05.2012 | Все новости раздела "Единая Россия"

Яковлева: Надо жестко оградить молодое поколение от любой пропаганды пива

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева прокомментировала ER.RU поправки к закону «О рекламе»

Оградить новое поколение от такого навязчивого продвижения пива, как его реклама в сети Интернет – важнейшая социальная задача, иначе страна потеряет тот демографический выигрыш, который имеет сейчас. Об этом ER.RU заявила первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева, комментируя .

«Безусловно, необходим законодательный запрет рекламирования вредной для здоровья продукции (алкоголь и сигареты) где бы то ни было, - подчеркивает депутат. - Поэтому считаю внесенный законопроект по запрету рекламы пива в Интернет-пространстве общественно значимым, направленным на защиту здоровья в первую очередь молодежи».

«По инициативе думской фракции «Единая Россия» реклама пива уже исчезла с телеэкранов, однако пропаганда солодового напитка быстро эмигрировала в Интернет. Именно во Всемирной паутине находится целевая аудитория данной рекламы – молодежь (включая детей и подростков). Оградить новое поколение от такого навязчивого продвижения солодового напитка – важнейшая социальная задача. Иначе мы потеряем тот демографический выигрыш, который имеем сейчас», - убеждена Яковлева.

«Не секрет, что зачастую из-за агрессивной рекламы дети пить начинают со средних классов школы пробовать пиво, а к старшим - уже спиваются. Между прочим, одна бутылка пива эквивалентна 50-100 граммам водки. Выпивая 5-6 бутылок пива, можно получить дозу этилового спирта, равного бутылке водки», - констатировала Яковлева.

«Отличие употребления водки от употребления, например, пива состоит в том, что водку «не пьют на ходу и без закуски», в то время как употребление пива вполне это допускает, - заметила она. - Пить можно одному или в компании, дома или на улице, сидя или на ходу. Доступность и простота потребления делает данный напиток привлекательным для молодежи. 82% опрошенных социологами подростков пьют пиво, причем более половины малолетних любителей солодового напитка могут за раз выпить бутылку и более. Между тем, по скорости привыкания пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее водочного».

«Из-за приятного вкуса, наличия седативных компонентов и «несерьезности в градусах» бороться с влечением к пиву сложнее, чем с влечением к прочему спиртному, - продолжила парламентарий. - Поэтому с точки зрения наркологии, пивной алкоголизм - это тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма», - сказала Яковлева.

«На самом деле, по вредности для организма пиво может сравняться только с самогоном, так как в процессе спиртового брожения и в пиве, и в самогоне в полном объеме сохраняются сопутствующие алкоголю гораздо более ядовитые соединения (побочные продукты брожения). Среди букета вредных веществ, воздействующих на клетки мозга, в пиве в микродозах содержится кадаверин - аналог трупного яда. В подростковом и юношеском возрасте, пока организм растет, все эти изменения происходят на порядок быстрее, чем у взрослых», - перечислила Яковлева.

«Постоянное потребление пива влияет на интеллект человека, снижает его способность к обучению. Поэтому надо жестко оградить молодое поколение от любой пропаганды пива», - заключила она.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме