13:45 05.03.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"
Яковлева: Государство должно поддержать молодых педагогов
В Рязани, в пятницу, 5 марта, проходит Форум молодых педагогов Центрального Федерального округа «Старт в профессию». Привлечение молодых педагогов - основной приоритет проекта модернизации школы, заявила в пятницу, 5 марта, первый заместитель Руководителя фракции «Единая Россия», член Комитета Госдумы по охране здоровья, заслуженный врач РФ Татьяна Яковлева, выступая на открытии форума, передает корреспондент ER.RU. Яковлева, в частности, отметила:
«Современная школа должна стать высокотехнологичной, эффективной, привлекательной не только для учеников, но и учителей, т.к. ключевая роль в реализации инициативы модернизации российской школы принадлежит именно учителям. Дополнительным стимулом заниматься школьным образованием – стало объявление 2010 года - Годом учителя.
Привлечение молодых педагогов - основной приоритет проекта модернизации школы. Профессиональное становление должно быть поддержано государством - это система моральных и материальных стимулов поддержки учителей с целью привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.
Система моральной поддержки – это уже сложившиеся конкурсы педагогов («Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации.
Ещё одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров – периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Аттестацию педагогических и управленческих кадров необходимо совершенствовать
Сейчас принципиально обновляются квалификационные требования. Центральное место в этих требованиях занимают профессиональные педагогические компетенции. Не реже одного раза в 5 лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит – от образовательных потребностей детей. С 2011 г. начнется постепенный (в течение 5 лет) переход к аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности. При этом у всех учителей, имеющих квалификационные категории, они будут сохраняться до конца срока их действия. Кроме того, аттестация полностью перейдет на уровень региона.
Я абсолютно согласна с Президентом РФ Д.А.Медведевым, который заявил, что «не должно быть никаких бюрократических препятствий для тех учителей, включая молодёжь, которые хотели бы досрочно подтвердить уровень своей квалификации».
Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. В регионах должны быть сформированы банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей. В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей.
Предстоит серьёзно модернизировать систему педагогического образования. Педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов.
Отдельная задача – привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям – в первую очередь старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт.
Необходим научно обоснованный прогноз потребностей в учителях – это тоже одна из задач, которую министерство образования вместе с педагогической общественностью должно исполнить.
Обязательно должен проводиться мониторинг профессионализма молодого педагога.
Существующая сегодня система материальной поддержки – это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит, привлекать в школу молодых преподавателей.
Один из инструментов материальной поддержки - грантовая поддержка успешных выпускников вузов, которые изъявили желание работать в школе. Из федерального бюджета на эти цели планируется выделить 1000 грантов на два учебных года. Грант из федерального бюджета предоставляется на два года – полмиллиона. Примерно по 250 тысяч.
Комплексные меры социальной поддержки, оказанные государством, позволяют дать молодому талантливому человеку, который учит наших детей – старт в профессию».
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме