17:30 05.03.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Якеменко: Героем нового поколения будет предприниматель-инноватор
Целью государственной молодежной политики РФ должно стать формирование у молодых людей желания и умения самостоятельно и эффективно работать в условиях инновационной экономики ХХI века. Об этом заявил сегодня на круглом столе в Госдуме руководитель Федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко, передает корреспондент ER.RU.
По словам Якеменко, перспективы и цели национального развития "формируются правительством исходя их объективных представлений об окружающей действительности", а жизненные приоритеты каждого в отдельности молодого человека "носят субъективный характер и складываются во многом под влиянием массовой культуры, телевидения и кинематографа". "В результате мы имеем драматическую ситуацию: 1,8 млн студентов учатся на юристов и менеджеров, 800 тыс. - экономисты, 650 тыс. - педагоги. Для них нет и не будет работы! И список таких специальностей может быть продолжен", - отметил глава Росмолодежи.
"Проблема не в том, что государство плохо транслирует приоритеты или не создает возможности для развития молодого человека, - считает Якеменко. - Проблема в том, что молодые люди "расслаблены" последними восемью благополучными годами, когда денег в стране было много и финансовые ручейки затекали в самые отдаленные студенческие карманы, создавая иллюзию, что за благополучие можно не бороться: все и так будет хорошо. Даже сейчас, когда кризис нарастает, мы слышим бесконечные разговоры о том, как помочь молодым людям, вместо того чтобы мобилизовать их на борьбу с последствиями кризиса и предложить им поработать".
В Год молодежи, напомнил Якеменко, Федеральное агентство запустило 10 крупных проектов, в числе которых - "Предпринимательство", "Инновации", "Работа со СМИ", "Творчество", "Профессиональная ориентация". "В рамках этих проектов мы предлагаем молодым людям открыть свои маленькие проекты, - рассказал руководитель Росмолодежи. - Мы хотим, чтобы каждый молодой человек, опираясь на те возможности и инструменты, которые мы предоставляем, освоил бы универсальные компетенции личной эффективности: умение заводить и расширять социальные связи, опираться на тех людей, которые сегодня при деньгах и при власти, с тем чтобы грамотно использовать материальные и финансовые ресурсы, которые находятся буквально под боком".
Росмолодежь предлагает новый лозунг-девиз для молодых людей - "придумай и продай", заявил Якеменко. "Каждого растерянного в кризисе молодого человека надо заразить идеей предпринимательской активности, каждого студента технического вуза - идеей коммерциализации знаний, убедить работать на конечный прикладной результат превращения идеи в товар", - пояснил глава ведомства.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме