11:30 04.12.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Изотова: Приграничные регионы должны развивать свои транзитные возможности
Сегодня просто необходимо заполнить правовой вакуум в российском законодательстве и предоставить регионам равные права и продуманные возможности в реализации приграничных контактов. Об этом заявила первый заместитель председателя ВСМС, депутат Госдумы Галина Изотова, выступая на парламентских слушаниях комитета по делам Федерации и региональной политике и комитета по международным делам на тему «О законодательном обеспечении приграничного сотрудничества в Российской Федерации», передает корреспондент ER.RU.
- На современном этапе региональная политика как никогда должна способствовать сбалансированному социально-экономическому развитию регионов. Приграничное сотрудничество в этих процессах играет исключительную роль, так как охватывает значительную часть субъектов Российской Федерации.
Приграничные территории в отличие от «внутренних» регионов страны ежедневно сталкиваются с вопросами совместной эксплуатации производственной и непроизводственной инфраструктуры, включая средства связи и транспорт местного значения, организации приграничной торговли, маятниковой трудовой миграции, экстренной медицинской помощи, с решением экологических и санитарно-эпидемиологических проблем и много другого.
Приграничные территории - это та сфера, где невозможно решить все проблемы на уровне регионального законодательства. Приходится сталкиваться с вопросами, отнесенными Конституцией не только к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, но и к исключительному ведению федерального центра.
Пока, к сожалению, на федеральном уровне отсутствует механизм правового, хозяйственного и политического регулирования всего комплекса вопросов приграничного сотрудничества с учетом особой специфики и различий условий приграничья. Важным фактором экономического развития приграничных регионов является создание благоприятных условий для использования их транзитных возможностей, исторически сложившихся кооперационных и торговых связей. Отсутствие в настоящее время законодательно установленных процедур и понятийного аппарата не позволяет использовать механизмы приграничного сотрудничества в полном объеме. Требует уточнения само определение «территорий приграничного сотрудничества», так как сейчас основным признаком приграничной территории является лишь ее прилегание к Государственной границе.
Для создания благоприятных условий, которые привлекли бы инвесторов в приграничные регионы, законодательно должны быть четко сформулированы положения, определяющие инвестиционную политику в приграничье, механизмы финансирования и вложения инвестиций в инфраструктуру приграничных территорий, преференции для частного капитала.
На наш взгляд, для стимулирования приграничной торговли необходимо ответить, прежде всего, на следующие вопросы:
- какие преимущества получают участники ВЭД, работающие в режиме приграничной торговли;
- потребуется ли для этого снижение или отмена пошлин на определенный перечень товаров, отмена квот на экспорт или импорт (если они существуют), упрощение порядка прохождения таможенных процедур (по отдельным видам товаров) и др.
Следует определить также каким должен быть режим контроля за движением товаров и услуг, поступающих из-за рубежа или поставляемых за рубеж в режиме приграничной торговли. Это необходимо, чтобы не создавать «дыры» на границе, через которые будут пытаться ввозить и вывозить товары, не относящиеся к приграничной торговле, избегая при этом уплаты таможенных пошлин.
Сложившийся опыт показывает, что отсутствие форм государственной поддержки приграничного сотрудничества и преференций его участникам приводит к неравноправному участию российских субъектов в совместных проектах по отношению к их иностранным партнерам. И субъекты Федерации это подтвердят конкретными примерами.
Необходимость развития федерального законодательства в данной сфере правоотношений становится еще более актуальной в связи с изменениями, внесенными в 2004 году в Федеральный закон № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которые относят осуществление «приграничного сотрудничества» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения.
Наша позиция состоит в том, что в будущем законе необходимо прописать создание целостной системы соответствующих полномочий, которые должны найти свое отражение в наших основных законах № 184-ФЗ и № 131-ФЗ. Мы осознаем, что в связи с разработкой и принятием законопроекта совместной рабочей группе Государственной Думы и Совета Федерации придется внести изменения в огромный объем законов, и тот же Бюджетный кодекс и так далее.
Важно понять, что мы хотим предусмотреть в новом законодательном акте, регулирующем эти вопросы: какова должна быть его концепция? Какие права, обязанности участников приграничного сотрудничества должны быть в нем закреплены? Как эти полномочия распределяются по уровням власти: за федерацией, субъектами и местным самоуправлением. Из каких источников они должны финансироваться? Как будет функционировать система льгот, контроля, отчетности, ответственности и так далее.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме
12 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |