17:45 03.06.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Изменения в бюджет города на 2009 год приняты в первом чтении

3 июня Мосгордума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Закон города Москвы от 10 декабря 2008 года №65 «О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов».

По словам редактора документа, руководителя Департамента финансов города Юрия Коростелева, с учетом принятых изменений, объем доходов столичного бюджета в 2009 году составит в целом 969 млрд. 837,5 млн. рублей, а расходов - 1 трлн. 152 млрд. 554,3 млн. рублей. Дефицит бюджета определен в сумме 182 млрд. 716,8 млн. рублей или 19,3 процента, что соответствует нормам Бюджетного кодекса РФ.

Налоговые поступления уменьшатся на 436 млрд. 827,9 млн. рублей. В частности, налог на прибыль сократится на 351 млрд. 831,7 млн. рублей - из-за снижения потребления и падения цен на нефть и газ. Помимо этого, на 94 млрд. 108,9 млн. рублей снизится и налог на доходы физических лиц. На 1 млрд. 60,5 млн. рублей сократится налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения.

Что касается расходов бюджета, то они, - сообщил глава финансового ведомства, - сократятся на 294 млрд. 476,8 млн. рублей. Это необходимо для обеспечения ее сбалансированности с уточненным прогнозом финансовых ресурсов бюджета.

Так, будут снижены в среднем на 17 процентов ассигнования на проведение текущего ремонта дорог, а на осуществление капитального ремонта – на 30 процентов. Расходы на содержание объектов дорожного хозяйства решено скорректировать в сторону уменьшения на 34 процента, а на содержание дворовых территорий - на 45 процентов.

Адресная инвестиционная программа города будет профинансирована на 159,4 млрд. меньше и составит 215,2 млрд. рублей, - вместо ранее планировавшихся 374,5 млрд. К финансированию будут допущены объекты, находящиеся в высокой степени готовности, а также объекты жизнеобеспечения города, социальные и жилищные объекты, ввод которых не может быть отменен без существенного ухудшения условий жизни москвичей.

Юрий Коростелев указал на то, что, несмотря на уменьшение ассигнований по статье «Социальная политика», обеспечение обязательств по социальным гарантиям жителям города сохранится в качестве главного приоритета.

В своем содокладе председатель БФК депутат Игорь Антонов (фракция «Единая Россия») отметил, что нельзя не учитывать продолжающееся отрицательное влияние финансового кризиса на столичную экономику и, соответственно, на результаты деятельности организаций, объемы налоговых и неналоговых платежей.

По его словам, задолженность перед бюджетом города Москвы по налоговым сборам, пеням и налоговым санкциям по состоянию на сегодня составила 59,4 млрд. рублей. По данным УФНС по Москве, задолженность по налоговым сборам, пеням и налоговым санкциям возросла на 12,3 процента.

Общий объем поступлений неналоговых доходов за первые четыре месяца нынешнего года составил 23,4 млрд. рублей, или 74,4 процента от аналогичного периода прошлого года.

По мнению депутата, основные причины недопоступления неналоговых доходов вызваны сложившейся непростой экономической ситуацией в строительном секторе, а также возросшим количеством отказов банков в выдаче кредитов участникам программы «Социальная ипотека». Негативную роль сыграли также и низкие показатели реализации жилья по договорам купли-продажи в рамках программы «Молодой семье - доступное жилье».

«Общая потребность в сокращении расходов бюджета, - считает председатель БФК, - с учетом распределенного остатка прошлого года и дополнительных трансфертов из федерального бюджета в размере 6,3 млрд. рублей оценивается в 294,5 млрд. рублей. - Именно это обстоятельство, наряду с общим ухудшением прогноза социально–экономического развития Российской Федерации в 2010 – 2012 годах, обуславливает необходимость формирования «кризисного» бюджета, который в еще большей степени учитывал бы все существующие на сегодняшний день риски. Это будет не трехлетний, а годовой бюджет, сформированный с учетом изменений, которые были недавно внесены в закон города Москвы «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе».

Наконец, Игорь Антонов напомнил коллегам, что до конца первого полугодия депутатскому корпусу предстоит вновь вернуться к рассмотрению закона о бюджете на 2009 год, чтобы внести в него еще более значительные поправки, исходя из новых макроэкономических параметров, утвержденных федеральным правительством, а также с учетом динамики поступлений платежей в доходную часть бюджета Москвы.

В ходе обсуждения большинство парламентариев высказалось в поддержку документа, принимая во внимание, что в целом объем расходов, непосредственно связанных с вопросами социального характера, предусматривается в сумме почти 590 млрд. руб., что составляет 51,2 % к общему объему расходов 2009 года.

Председатель думской комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия») отметил как позитивный момент сохранение, практически на утвержденном уровне, финансирования расходов по оплате труда в бюджетной сфере (с учетом двукратного повышения в 2009 году), доплат к пенсиям неработающего населения. Вместе с тем, он констатировал и такой негативный аспект, как потеря работы части москвичей и снижение доходов в их семьях в случае уменьшения финансирования инвестиционных программ города. Кроме того, депутат обратил внимание на такую приоритетную для мегаполиса задачу, как медицинское обслуживание и обеспечение горожан, которое нуждается сегодня в особенно пристальном внимании и контроле в связи со снижением доходов столичной программы ОМС. «В перспективе нам необходимо предпринять определенные законодательные шаги, - сказал он, - чтобы нужные для Москвы средства из федерального центра поступали своевременно и в полном объеме».

В итоге Дума проголосовала за принятие документа, отведя пять дней на работу над поправками. Законодатели пришли к выводу, что, несмотря на финансовые проблемы, законопроект обеспечивает выполнение обязательств перед москвичами по социальным гарантиям. Расходы на социальную сферу в 2009 году позволят реализовать социальные выплаты: доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам; выплату в повышенном размере пособий гражданам, имеющим детей; ежемесячных городских денежных выплат региональным льготным категориям граждан; доплат к пособиям различным малообеспеченным жителям. Кроме того, расходы дадут возможность обеспечить повышение оплаты труда работников государственных учреждений социальной сферы образования, здравоохранения, физкультуры, культуры и социальной защиты населения.

Сохранятся ранее утвержденные объемы финансирования по поддержке промышленной и научной деятельности, малого бизнеса, продовольственного обеспечения и других направлений реального сектора экономики, что не менее важно в условиях кризиса, в первую очередь с точки зрения занятости работоспособного населения. Необходимыми средствами будет обеспечена деятельность правоохранительных структур. Приоритеты социального характера будут обеспечиваться, а сроки реализации целевых программ - корректироваться с учетом реально имеющихся финансовых ресурсов.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме