17:15 06.04.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"
Ивлиев: Необходимо определить формы господдержки художественного образования
Единая культурно-образовательная политика становится одним из важнейших направлений политики государства, заявил председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев на совещании экспертов на тему "Художественное образование и эстетическое воспитание в России: современное состояние и перспективы развития", проходившем в рамках совместного проекта ЮНЕСКО и Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества "Художественное образование в странах СНГ: развитие творческого потенциала в XXI веке". В частности, он отметил:
"Художественное образование мы должны рассматривать в аспекте влияния на весь образ жизни граждан. Необходимо обеспечить единство, всеобщность художественного образования и эстетического воспитания, определить основные направления развития образования в сфере культуры и искусства, его место в общей системе российского образования. Эти цели заложены в Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации, принятой Правительством РФ.
Для реализации Концепции необходимо в первую очередь ввести в правовое поле такие понятия как художественное образование и эстетическое воспитание. Эти важные категории, в частности, должны быть закреплены в новом базовом федеральном законе о культуре, который сейчас разрабатывается. Причем понятие "эстетическое воспитание" должно быть раскрыто через сохранение культурной идентичности народов России и с учетом патриотической направленности. Принципиально важно, что в художественном образовании должны использоваться современные информационные и коммуникационные технологии. И этот аспект тоже должен получить правовое закрепление.
Единая культурно-образовательная политика становится одним из важнейших направлений в политике государства. Это не только образование в сфере культуры, но и, что не менее важно, культура в сфере образования. Превращение каждой общеобразовательной школы в центр культурного развития не менее важно, чем включение детских школ искусств, других учреждений художественного образования в систему образования в сфере культуры и искусства.
Необходимо также определить формы государственной поддержки инициатив по созданию негосударственных образовательных учреждений в сфере культуры и искусства всех уровней.
Право на художественное образование не должно сводиться только к выбору его формы и способов получения. Необходимо поставить вопрос о выделении субвенций региональным и местным бюджетам для реализации образовательных программ в школах искусства. Большое значение и транспортная доступность соответствующей инфраструктуры. Это должно быть закреплено в социальных стандартах.
Нельзя недооценивать социальную функцию дополнительного творческого образования детей. Помимо творческого развития личности ребенка, оно позволяет решать такие проблемы как: организация занятости детей, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений.
Государственная поддержка дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства имеет принципиально важное значение для развития творческих способностей детей и молодежи. Поддержка такого образования должна быть комплексной, системной".
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме