14:30 27.01.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"

Христенко: Получение сертификата по Superjet 100 запланировано на июль

Получение сертификата типа по проекту нового российского регионального самолета Sukhoi Supetjet 100 запланировано на июль 2010 года, сообщил в среду, 27 января, глава Минпромторга РФ Виктор Христенко, выступая в Госдуме, передает РИА Новости. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ 100 без ограничений во всех странах мира. Двигатели для машины разработаны российским научно-производственным объединением "Сатурн" и французской компанией Snecma и производятся на НПО "Сатурн" в городе Рыбинск Ярославской области.

Ранее директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, компания, реализующая программу по созданию самолетов Superjet 100) Ольга Каюкова сообщала РИА Новости, что Superjet 100 не будет поставлен стартовому и одновременно крупнейшему заказчику - "Аэрофлоту" - в срок, в декабре 2009 года, поскольку уточняются сроки сертификации и поставки двигателей SaM-146 для этого самолета. "Аэрофлот" в общей сложности заказал 30 самолетов Superjet 100, начиная с декабря 2009 года авиакомпания должна была получать по одной новой машине в месяц. Кроме того, другим стартовым заказчиком самолетов Superjet 100 является армянская "Армавиа".

"По проекту Superjet 100 в 2009 году проводились завершающие этапы сертификационных испытаний. Получение сертификата типа запланировано на июль 2010 года. В рамках господдержки в 2009 году были выделены дополнительные средства в уставный капитал компании "Сухой" в размере 3,2 млрд рублей на завершение сертификации и развертывание серийного производства, господдержка была оказана и НПО "Сатурн", производящему двигатели для (самолета) Superjet", - сказал Христенко.

Напомним, что пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет. Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме