12:45 15.12.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Хинштейн: В России произошло трехкратное падение объемов продаж автомобилей

Автопром - ключевая отрасль не только машиностроения, но и промышленности, всей экономики в целом. Не случайно антикризисные меры Правительства в значительной степени коснулись именно автопрома, а президент и председатель правительства в ручном режиме занимаются проблемами крупнейших предприятий. Об этом, как передает корреспондент ER.RU, заявил председатель Экспертного совета по вопросам автомобильной промышленности при комитете Госдумы по промышленности Александр Хинштейн, выступая на парламентских слушаниях на тему: "О законодательном обеспечении развития автомобильной промышленности", которые состоялись во вторник в Госдуме.

Он отметил, что это связано не только с технологической, но и социальной стороной вопроса. «Отрасль, с учетом смежников, обеспечивает занятость более 4 млн. человек, т.е. 4% взрослого населения страны. С учетом членов семей - речь идет о 8-10 млн. россиян. Многие регионы напрямую зависят от состояния дел на автопредприятиях: например, Самарская и Нижегородская области», - подчеркнул депутат.

Оценивая состояние российского рынка и производства автомобилей, Хинштейн отметил, что уже сегодня можно говорить о трехкратном падении объемов продаж автомобилей. Если в 2008 году на российском рынке было продано свыше 4 млн штук, то в 2009 году эта цифра составит порядка 1,5 млн. То же касается и собственного производства: в 2008 году было произведено 1 млн 790 тыс автомобилей, в уходящем году ожидается выпуск 682 тыс машин», - сообщил он.

По словам депутата, именно в разгар кризиса комитетом по промышленности Государственной Думы было принято решение о создании Экспертного совета по вопросам автомобильной промышленности.

«Многие из обсуждавшихся на Экспертном совете вопросов уже сегодня перешли в стадию практической реализации», - подчеркнул он.

В качестве примера Хинштейн привел отказ от выплаты бонусов топ-менеджерам и снижение заработной платы руководителей предприятий автопрома. Кроме того, сдвинулся с места долгожданный для отрасли вопрос о стимулировании утилизации подержанных автомобилей.

Минпромторгом России подготовлены нормативные документы об установлении выплат владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, сообщил депутат.

«Эта мера позволит оказать реальную поддержку, как производителям, так и потребителям. Она - гораздо эффективнее, нежели предлагавшееся раньше субсидирование потребительских кредитов. В общей сложности по этой программе в текущем году было продано немногим более 60 тыс автомашин, что, конечно же, не решает проблемы. Между тем, в странах Евросоюза и в США программы утилизации успешно действуют и дают серьезные результаты. В Германии, например, при сдаче старого (более 9 лет) автомобиля владелец получает компенсацию в 2,5 тыс евро. Во Франции - эта сумма составляет 1 тыс евро, в Великобритании - 2,0 тыс фунтов стерлингов. То есть предлагаемая сумма компенсации в 50 тыс руб. вполне адекватна общемировой практике. Еще дальше пошли американцы. В США компенсация за старый автомобиль при условии покупки нового, с повышенной топливной экономичностью, составляет 4,5 тыс долларов США. Это уже позволило дополнительно реализовать около 690 тыс. новых автомобилей - в России, напомню, в текущем году весь объем производства легковых автомобилей составляет 566 тыс», - заявил Хинштейн.

Парламентарий также отметил, что правительством и органами региональной власти в 2009 году было сделано очень много для поддержки автомобилестроения.

В числе наиболее масштабных решений он привел: повышение ввозных таможенных пошлин на автомобильную технику; выделение 15,5 млрд руб. на закупки техники для нужд ФОИВ; обеспечение бесплатной доставки автомобилей на Дальний Восток; выделение 30 млрд руб на закупки в регионах; помощь "АвтоВАЗу"; создание государственной лизинговой компании с уставным капиталом 10 млрд руб.

«Нельзя не отметить и последнее решение, озвученное председателем правительства на съезде "Единой России" о начале реализации проектов комплексного обустройства моногородов. Это также впрямую касается отрасли, поскольку в моногородах расположены, в основном, предприятия автопрома: Тольятти, Заволжье, Павлово-на-Оке, Набережные Челны, Тутаев», - подчеркнул Хинштейн.

Напомним, что состояние мирового автомобилестроения Мировой экономический кризис затронул практически всех мировых автопроизводителей, не обойдя стороной и Россию.

Спад производства автомобильной техники, наметившийся в мире еще в 2007 году, обернулся в 2008 году коллапсом, которого мировой автопром не знал за всю столетнюю историю своего развития.

К 1-ому кварталу 2009 года мировое производство автомобильной техники сократилось на 36,2% или почти на 7 млн автомобилей.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме