16:15 01.03.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"

Гутенев предлагает развивать систему подготовки на военных кафедрах

Депутат Госдумы прокомментировал возможное введение для студентов высшей школы срочной службы периодами

Необходим не количественный, а качественный прорыв в системе подготовки кадров на военных кафедрах гражданских вузов. Такое мнение в пятницу, 1 марта высказал первый вице-президент Союза машиностроителей России, президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, комментируя ER.RU возможное введение для студентов высшей школы срочной службы периодами.

Он отметил, что на сегодняшний день из двухмиллионного российского студенчества в трех десятках университетов и институтов с военными кафедрами учится всего несколько тысяч человек. В этой связи критики предложенного нововведения считают, что решить проблему призывного недобора эта  инициатива не сможет. «С этим трудно не согласиться. Но, на мой взгляд, в данном случае речь идет не о количественном, а о качественном прорыве в системе подготовки военных кадров на военных кафедрах гражданских вузов», - считает Гутенев. 

Парламентарий отметил, что без квалифицированных специалистов «эффективность нового вооружения, каким бы хорошим оно ни было, становится нулевой». «Поэтому  техническое перевооружение, которое сейчас происходит в Вооруженных Силах, должно быть подкреплено параллельной подготовкой грамотных военнослужащих», - подчеркнул первый вице-президент Союза машиностроителей России.

Гутенев напомнил, что выпускники вузов с военными кафедрами не служат офицерами в армии с 2009 года. «Учеба же студентов на военных кафедрах не дает необходимого войскового опыта, не знакомит их со спецификой взаимоотношений в воинских коллективах, с практическими вопросами эксплуатации вооружения и военной техники, применением знаний военных и специальных дисциплин на практике. В связи с этим, возникает необходимость создания образовательных механизмом, которые позволили бы формировать наиболее подготовленных людей, создавая им комфортные условия и для получения образования, и для исполнения воинского долга. А не призывать на военную службу только тех, кто не охвачен высшим образованием, приобретая при таком способе комплектования кадрового состава большой букет проблем», - пояснил он. 

По мнению депутата, учебные планы вузов могут предусматривать по 2-3 месяца ежегодной подготовки в воинских частях. «Ничего страшного в этом нет – еще не так давно студенты работали по 2 месяца в студенческих строительных отрядах и у большинства из них остались хорошие воспоминания от этого времени», - считает первый зампред думского комитета.

В этой связи предложения Российского союза ректоров о формирования нового типа альтернативной службы в течение нескольких лет обучения Гутенев считает  довольно интересными и своевременными. «Понятно, что в первую очередь такой подход следует распространить на вузы, готовящие специалистов по профилям, близким к военно-учетным специальностям. И внедрять их не сразу по всей стране, а реализовывать в рамках пилотных проектов, как это предлагает министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Эти проекты могут проводиться на региональном уровне или в рамках нескольких вузов. Затем, проанализировав результаты, можно широко транслировать приобретенный положительный опыт», - уточнил депутат. 

Как отметил Гутенев, к этой инициативе вплотную примыкает вопрос о воссоздании военных кафедр в технических вузах, тесно связанных с оборонно-промышленным комплексом. «Здесь не должно быть кампанейщины, не нужно возвращаться к прежним объемам, которые были во времена СССР – это было бы неправильно. В ряде случаев более целесообразно воссоздавать не военные кафедры, а военно-учебные центры при вузах, где студент, проходя обучение, попутно приобретал бы военно-учетную специальность и получал бы сержантское звание. Это будут не  офицеры, количество которых и так уже избыточно, а младшие командиры, которые в последующем могли бы находиться в резерве и периодически вовлекаться в переподготовку. По существу речь идет об улучшении качества мобилизационного резерва», - пояснил парламентарий 

«В итоге нам удаться решить сразу две задачи: воспитать военнослужащих нового типа, обладающих необходимыми компетенциями, способными и желающими продемонстрировать свою активную гражданскую позицию,  и воссоздать военные кафедры и военно-учебные центры для подготовки младших командиров в технических университетах, в первую очередь, имеющих тесную связь с оборонно-промышленным комплексом», - заключил  первый вице-президент Союза машиностроителей России.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме