12:30 16.12.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"
Григорьев: Проблемы тарифов ЖКХ должны решаться на региональном уровне
Передача тарифообразования на региональный уровень – абсолютно правильное решение, считает региональный координатор партийного проекта «Управдом», депутат законодательного собрания Ленинградской области Иван Григорьев. Об этом он заявил ER.RU в четверг, 16 декабря.
«В июле Госдума по предложению президента приняла решение о передаче назад, на региональный уровень, формирование тарифов. Но сколько лет наносился ущерб всему комплексу ЖКХ из-за того, что процесс был спущен на уровень людей, которые мало понимают в этих проблемах вообще.
И очень правильно делается сегодня, что этот процесс передан на региональный уровень. Потому что здесь есть соответствующие подразделения, такие как комитет по тарифам и ценам, где работают профессионалы, которые реально могут оценить и потребности ресурсоснабжающей компании, и возможности населения в том или ином сельском поселении по оплате услуг.
Процесс этот правильно выстроен, но снова не до конца. У нас есть сельские поселения, в которых затраты на выработку тепловой энергии очень велики. Если котельные мазутные, угольные – безусловно, стоимость выработки гигакалории тепловой энергии у них очень высока. В тоже время у котельных, которые работают на газе, стоимость ниже. Я уж не говорю о стоимости тепловой энергии, вырабатываемой на теплоэлектростанции. Скажем, в том же Бокситогорске или Пикалево – там очень низкая себестоимость тепла. Безусловно, люди, которые живут там, оказываются в привилегированном положении. В отличие от Лужского района, где люди получают тепло от угольных и мазутных котельных, где стоимость выработки гигакалории тепла доходит до 2,5-3 тысяч рублей за единицу. И я, как член фракции «Единая Россия», однозначно ставлю вопрос о том, что мы не можем сегодня заставлять людей обеспечивать 100% возмещение затрат на коммунальные услуги в Лужском районе, потому что они просто не способны по своим финансовым возможностям оплатить полую стоимость услуг.
Поэтому сегодня мы настаиваем на том, чтобы уже в первом квартале следующего года при корректировке бюджета рассмотреть вопрос о предоставлении бюджетам сельских поселений соответствующих компенсационных выплат из регионального бюджета с тем, чтобы они могли обеспечить выплату разницы между тарифом, который устанавливается для ресурсоснабжающей организации и стоимостью для населения. Вот этот вопрос однозначно ставится для того, чтобы облегчить ситуацию в целом в тех районах, где такие котельные есть.
Этот вопрос необходимо решать с тем, чтобы было нормальное финансирование – не в авральном порядке, а заранее. Чтобы на уровне регионального бюджета было предусмотрено хотя бы частичное возмещение, а другую часть должны предусмотреть сельские поселения, муниципальные образования второго уровня.
Что касается контроля за тарифами – то, что сегодня происходит – это целесообразно и не вызывает никаких сомнений. Самый главный момент – сколько бы мы не говорили об ограничении роста тарифов, нас к этому подталкивает 185-й закон. Но до тех пор, пока мы не проведем серьезную модернизацию объектов ЖКХ в таких районах как Лужский, Подпорожский, Приозерский и целый ряд других районов, подведя туда газ или переведя котельные на биотопливо с тем, чтобы сократить издержки на производство тепловой энергии, невозможно обеспечить 100%-ую оплату, потому что население неспособно в большинстве своем оплачивать эти услуги в таком объеме.
Когда мы говорим только о росте тарифов на ЖКХ – это не совсем обоснованно, подчеркнул нужно оценивать в целом состояние жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области и в России.
То, что положение дел в жилищно-коммунальном хозяйстве было рассмотрено на Государственном совете, а недавно и парламентские слушания прошли по этому вопросу, свидетельствует о том, что заинтересованность и обеспокоенность руководства страны, руководства партии «Единая Россия» этой проблемой существует.
Но как ее решать, эту проблему? К сожалению, те подходы к реформированию жилищно-коммунального хозяйства, которые были с начала 1990-х годов, по моему мнению, в какой-то степени даже осложнили положение дел в ЖКХ. Прежде всего, очень сильный ущерб состоянию дел нанесла сама передача объектов коммунальной инфраструктуры от ведомств в муниципальную собственность. Был не очень продуман процесс передачи объектов, не продуманы источники финансирования для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование объектов ЖКХ. Процесс этот и сегодня еще не закончен: еще есть ряд жилых домов на территориях муниципальных образований, которые находятся на балансе тех предприятий, которых уже не существует.
Следующий момент – это 131 закон, в соответствии с которым объекты ЖКХ, транспорта, энергетики, газовая инфраструктура, объекты благоустройства были переданы органам местного самоуправления на первый уровень. Я не знаю, о чем думали разработчики этого закона, который действует и сегодня. Нельзя не понимать того, что на первом уровне решить эту проблему вообще невозможно. Потому что в сельских поселениях отсутствуют как минимум профессионально подготовленные люди, чтобы решать проблемы жилищно-коммунального хозяйства. И сегодня у них нет этих специалистов, которые могли бы профессионально решать вопрос содержания котельных, которые находятся на балансе сельских поселений, объектов водоснабжения, канализации, очистных сооружений. Более того, у них нет и средств, чтобы содержать объекты ЖКХ, потому что львиная доля сельских поселений – дотационные. В Ленинградской области, по результатам рассмотрения бюджета на 2011 год, таких сельских поселений 155.
В соответствии со 131-м законом и тарифообразование было передано на первый уровень, и только теперь, в апреле-мае месяце вдруг встрепенулись, что грамотно решать вопросы тарифообразования на этом уровне невозможно».
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме