17:00 07.06.2012 | Все новости раздела "Единая Россия"
Гражданская платформа: Государство обязано обеспечить качественное обучение водителей
Каждый год на дорогах гибнет 35 тысяч российских граждан – 100 человек в день. Универсального способа, чтобы справиться с проблемой нет
Каждый год на дорогах гибнет 35 тысяч российских граждан – 100 человек в день. Универсального способа, чтобы справиться с проблемой нет. Автомашина, мотоцикл, мопед – это уже естественные атрибуты любого активного человека, например как телефон. Проблему с безопасностью надо решать комплексно и всем миром. Нужно внедрять уважение к закону, взаимное уважение к участникам дорожного движения, нужны хорошие дороги, нужны хорошие автомобили и мотоциклы, нужно признать, что мопеды – это полноценное автотранспортное средство, надо задуматься и о статусе велосипедов. Но главное – нужно научить управлять транспортным средством. Но как можно научиться ездить на машине, если тренировочные площадки отсутствуют как класс в стране? Как можно научить безопасно тормозить на скорости выше 80 км/час теоретически? Эти и другие вопросы обсуждались в четверг, 7 июня, на заседании клуба «Гражданская платформа», в котором принял участие представители автомотоклубов России, передает ER.RU.
Инициатором встречи выступил руководитель Московского городского автомотоклуба Анатолий Твердошинский, который поднял проблему подготовки водителей, в том числе, мотоциклов в настоящее время. Он рассказал, что в последней спартакиаде по техническим видам спорта, которая проводилась во времена Советского Союза, принимало участие 1 миллион 350 спортсменов-мотоциклистов. По итогам спартакиады 256 спортсменам, выступавших в разных технических видах спорта, было присвоено звание мастеров спорта. На сегодняшний день осталось около 700 спортсменов, которые регулярно принимают участие в чемпионатах России по всем техническим видам спорта. Из 88 спортивно-технических клубов, которые в прошлом были в Москве, остался один негосударственный.
«Безопасность на дороге зависит от мастерства водителей, а не от увеличения штрафов. Как можно увеличить безопасность на дорогах за счет штрафов, если человек не умеет ездить», - заметил он, добавив, что для повышения качества подготовки водителей требуется «принятие правильных законов».
Координатор клуба «Гражданская платформа», депутат Госдумы Игорь Игошин согласился, что только лишь ограничительными процедурами проблему не решить.
«Мотоцикл действительно небезопасный вид транспорта. Это понимают абсолютно все. Но это не означает, что нужно вводить какие-то ограничительные процедуры. Во-первых, запретный плот сладок, и такой запрет в России будут нарушать просто с большим удовольствием. А, во-вторых, мотоцикл – это всё же определенный символ: символ свободы. Бороться с ним – неправильно», - сказал он.
По его словам, идея в борьбе за безопасность сделать движения акцент на «обучении мотоциклистов выглядит разумным компромиссом». «Если уж человек садится за такое транспортное средство, то, он, по крайней мере, должен уметь, скажем, затормозить на максимально разрешенной скорости. На байке это отнюдь не просто. Однако есть важная оговорка. Обучение важно и нужно. Но оно не может превращаться в то, что еще не так давно представлял из себя техосмотр. Не должно быть так, что услугу по обучению будет предоставлять какой-то монополист. Не должно быть многочасовых, а то и многодневных очередей. Как не должно быть и предложений обойти их с помощью «почти бескорыстных сотрудников», - подчеркнул Игошин.
Только рыночная, лишенная коррупционности услуга будет стимулировать безопасность, подчеркнул депутат. «Всё остальное приведет лишь к росту взяток. Как создать такую рыночную услугу – это и есть главный вопрос», - заключил он.
Присутствовавшие на заседании согласились, что проблему надо решать на законодательном уровне - необходимо совершенствовать нормативную базу, чтобы, с одной стороны, стимулировать развитие технических видов спорта, а с другой – создавать реальные условия для качественного обучения вождению авто и мототранспорта. Это важно не только для тех, кто обучается впервые, но и для всех участников дорожного движения. В ходе заседания было принято решение создать рабочу группу для подготовки конкретных предложений по совершенствованию нормативной базы, которые будут обсуждаться на следующем заседании «Гражданской платформы» в последней декаде июня.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме