11:45 24.02.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"
Госдуму просят провести экспертизу заданий ГИА для 9-х классов
Депутат Госдумы, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов обратился к вице-премьеру Ольге Голодец с предложением провести независимую общественную экспертизу заданий ГИА по русскому языку для девятых классов. Поводом для обращения стало возмущение учителей-словесников низким качеством предложенных в 2014 заданий Государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Парламентарий обратил внимание на публичные заявления учителей-словесников, возмущенных безграмотностью опубликованных текстов для подготовки к ГИА, вырванностью предлагаемых школьникам отрывков из контекста классических произведений, банальностью заданий, низким качеством текстов для изложений. Также учителя-словесники высказали возмущение халтурно сделанными компиляциями из классических произведений с допущенными в них стилистическими, грамматическими и синтаксическими ошибками, низкопробной «адаптированностью» текстов классиков, изменяющей их почти до неузнаваемости, фактическими ошибками в текстах. Возмущение учителей также вызывало то, что школьникам зачастую предлагается просто набор взятых из газет или вообще скачанных из интернета материалов. Соответствующие заявления учителей-словесников были размещены рядом интернет-изданий
Как заявил в понедельник, 24 февраля, Бурматов в комментарии ER.RU, он разделяет озабоченность школьных учителей низким качеством заданий Государственной итоговой аттестации по русскому языку. «Я ознакомился с заданиями, представленными в сборниках тренировочных заданий – официальных изданиях, одобренных Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) и включенных в перечень изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки школьников. Ряд этих заданий на самом деле не выдерживает никакой критики и является профанацией. В таком виде они не могут быть использованы для нормальной подготовки девятиклассников к ГИА», - отметил депутат.
«Как можно было допустить такой низкий уровень качества заданий, рекомендуемых Министерством образования и Рособрнадзором, я представить себе не могу. Считаю, что Минобразования несет ответственность за срыв подготовки заданий ГИА. Времени для подготовки заданий у профильного ведомства было более чем достаточно, поскольку только в этом году ГИА стала обязательной для всех. До этого времени можно было все спокойно разработать, обсудить с коллективами учителей и профессиональным сообществом. Тогда бы не было таких скандалов и недоразумений», - добавил Бурматов.
«Полагаю, что причиной сложившейся ситуации стало то, что ответственными за этот процесс были чиновники, мало что понимающие в его сути. Считаю сложившуюся ситуацию недопустимой. Согласен с оценками учителей, которые заявляют, что подготовка детей на основе таких тренировочных комплексов ведет к профанации идей образования и воспитания и требуют пересмотра комплекса тренировочных заданий», - сказал парламентарий.
Он подчеркнул, что решающее слово в оценке комплексов ГИА по русскому языку должно быть именно за учителями-словесниками, а не за чиновниками. «Поэтому предлагаю провести сейчас общественную экспертизу тех заданий, которые представлены ФИПИ, и учесть те замечания и предложения, которые есть у профессионального сообщества, у учителей, директоров школ, то есть у всех тех, кто непосредственно работает с детьми. Соответствующее предложение я направил Ольге Голодец. Также я направил вице-премьеру обращение школьных учителей с указанием фактических ошибок и «ляпов», допущенных при разработке заданий ГИА. Рассчитываю, что вице-премьер, курирующий направление образования, обратит внимание на вопиющую ситуацию, сложившуюся в этой сфере. Не исключаю того, что аналогичная общественная экспертиза потребуется по другим предметам», - заключил депутат.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме