18:45 23.04.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"
Госдума приняла законопроект о парламентском контроле
Государственная Дума приняла во вторник, 23 апреля, в окончательном третьем чтении законопроект о парламентском контроле, передает ER.RU.
Законопроектом устанавливаются принципы парламентского контроля – самостоятельность, гласность и открытость для общества. Парламентский контроль в соответствие с законопроектом не будет подменять правосудие, следствие и оперативно-розыскная деятельность.
Контроль сможет осуществлять как сам парламент, так и Счетная палата.
Среди форм парламентского контроля можно выделить ежегодный отчет правительства, обсуждение вопроса о доверии кабинету министров, проведение палатами контроля в сфере бюджетных правоотношений. Кроме того, мерой контроля станет назначение и освобождение от должности лиц, которые подотчетны парламенту. К таким должностям, например, относится председатель Счетной палаты.
В соответствие с законопроектом палаты парламента смогут приглашать членов правительства на пленарные заседания, на заседания комитетов и комиссий. Депутаты и сенаторы смогут после вступления закона в силу привлекаться к работе в правительственные комиссии по расследованию ЧП.
Председатель комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрея Макарова ранее в ходе брифинга разъяснил основные положения закона о парламентском контроле. «Самым важным для нас в планах на эту сессию было выстраивание бюджетного процесса и вопросы, связанные с парламентским контролем. Не случайно, когда мы принимали законопроект об изменении Бюджетного кодекса, мы кричали, что в таком виде закон принимать нельзя. Если вы помните, мы говорили, что не можем принимать закон о парламентском контроле до того, как примем закон о Счетной палате и поправки в Бюджетный кодекс, определяющие положение Думы в бюджетном процессе. Для нас это было принципиально важно», - сказал депутат.
По его словам, в результате сложных переговоров, подготовленных поправок в законе о парламентском контроле, помимо всех позитивных моментов, связанных с парламентскими расследованиями, нашел отражение целый раздел, связанный с парламентским контролем в бюджетных правоотношениях. «Этого у нас не было никогда и нигде. На сегодняшний день в законе жестко прописано все участие парламента на участках предварительного, текущего и последующего контроля. В истории нашего законодательства такого еще просто не было», - отметил Макаров.
«Для нас было очень важно определять возможность предварительного участия с учетом того, что бюджет следующего года начинает верстаться в рамках государственных программ, то есть меняется очень серьезно. Напомню, что когда бюджет внесло Правительство, то они убрали формирование бюджета по разделам и подразделам, то есть по функциональной и по ведомственной структуре – только госпрограммы. В результате оказалось, что парламент, с одной стороны, связан бюджетным правилом, а с другой стороны, поскольку нет разделов и подразделов, а госпрограммы утверждаются Правительством Российской Федерации, фактически был лишен возможности вносить какие-то поправки во втором чтении», - добавил Макаров.
Депутат обратил внимание на новинки, которые были внесены в закон о парламентском контроле. «Помните, мы писали о необходимости предоставления нам основных направлений налоговой политики, основных направлений бюджетной политики? Теперь это стало нормой закона о парламентском контроле. Нам обязаны их представить, профильные комитеты и комитет по бюджету рассматривают их у себя на заседаниях, проводят парламентские слушания, готовит заключения комитетов, рекомендации парламентских слушаний направляются в Правительство. Договоренность с Правительством полностью достигнута, это подтверждается регламентом работы Правительства», - сказал парламентарий.
«Очень важно, что мы ввели в закон о парламентском контроле тот же порядок в отношении программ. Если до сих пор все программы – это были полномочия исполнительной власти, то теперь та же процедура предварительного рассмотрения госпрограмм и профильными комитетами, и комитетом по бюджету. Почему это важно? Профильные комитеты рассматривают госпрограммы с точки зрения их содержательного наполнения, бюджетный комитет – с точки зрения обеспеченности деньгами. Возможность участия парламента на предварительном этапе в разработке госпрограмм создает необходимую основу для расширения участия парламента в разработке и участии во всех стадиях бюджетного процесса», - подчеркнул депутат.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме