11:00 05.07.2018 | Все новости раздела "Единая Россия"
Госдума приняла в третьем чтении законопроект, защищающий права граждан от коррупционных злоупотреблений
Законопроект, внесенный заместителем председателя Государственной Думы Ириной Яровой, устанавливающий защиту прав граждан и юридических лиц от волокиты и коррупционных злоупотреблений, делающий невозможным повторный возврат документов по новым, ранее не указанным основаниям при оказании услуг государственным органом или МФЦ единогласно принят Госдумой в окончательном третьем чтении.
«Процедуры должны защищать, а не быть уловкой для бесконечной волокиты. Мы защищаем бизнес и людей от самой возможности препятствовать их законной деятельности, в реализации их жизненных и экономических планов, делаем процедуры конкретными и с прямой ответственностью», - сказала Яровая.
Парламентарий подчеркнула, что законопроект принципиально меняет систему. «Главным субъектом становится не государственный орган или МФЦ, которым делегированы широкие полномочия, а гражданин и юридическое лицо (предприниматели), которым предоставлено право в установленный законом срок получить безусловное исполнение законно заявленных требований», - сказала она.
Законопроектом устанавливается невозможность повторного возврата документов по новым, ранее не указанным основаниям. При этом Яровая пояснила, что повторный возврат допустим только в определенных случаях: при выявлении противоправных или ошибочных действий работника государственного органа или МФЦ, при наличии ошибок в первоначально непредставленных документах, либо при изменении законодательства. Кроме того, при возврате документов по причине противоправных или ошибочных действий служащего граждане будут уведомляться о факте или признаках противоправных действий, которые препятствовали оказанию услуги. Вице-спикер подчеркнула, что ответственность за некачественное или несвоевременное предоставление услуги будет нести непосредственно сотрудник госоргана. Сотрудники МФЦ же будут нести ответственность только в случаях, когда на МФЦ возложено оказание услуги в полном объеме.
«При удовлетворении возможной жалобы гражданина, заявитель будет проинформирован о действиях госоргана, направленных на то, чтобы исправить ситуацию, а также получит извинения за доставленные неудобства и информацию о необходимых действиях для получения услуги», - добавила она.
Яровая также отметила, что это реальная мера противодействия коррупции. «Особенно это касается вопросов с оформлением регистрации прав, кадастровый учет, в том числе права собственности, права на землю, права на строительство и других прав, когда бесконечный возврат документов может привести, в том числе, к уничтожению бизнеса, созданию неблагоприятных условий для предпринимательства и добросовестного конкурентного развития, негативно повлиять на жизненную ситуации для гражданина. С принятием закона это будет невозможно», - сказала она.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме
13 января 2025
« | Январь 2025 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |