16:15 28.11.2012 | Все новости раздела "Единая Россия"
Городок провинциальный - бывший спецобъект
Когда-то, еще в советские времена, военные городки служили почти эталоном по благоустройству, четкости работы коммунальных служб. И неудивительно, ведь они существовали обособленно от местных властей – их полностью финансировало Министерство обороны. Потому порядок там (во всех смыслах этого слова) поддерживался строго, по-армейски. Однако в последние двадцать лет военное ведомство всё меньше уделяло внимание своим «непрофильным активам»: жилищный фонд не ремонтировался, инфраструктура не поддерживалась, соцкултбыт не развивался.
Военные городки, которые стали не нужны Минобороны, следует передать муниципалитетам. Об этом, в частности, шла речь на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, которое состоялось в июле этого года.
Как считает депутат Госдумы от Калининградской области Андрей Колесник, помещения, передаваемые Министерством обороны, были бы весьма кстати местным властям. Ведь в райцентрах области не хватает больниц, детских садов, иных социальных учреждений.
«Я считаю, что передача военных городков муниципалитетам – это правильно, - заявил он ER.RU. – Однако хорошо бы Министерству обороны перед передачей приводить инфраструктуру военных городков в надлежащий вид».
Справка: По данным Министерства регионального развития, сейчас в военных городках на балансе Минобороны находятся: 12861 жилой дом общей площадью 26,8 млн кв.м, 3963 котельных, 7430 объектов водоснабжения, 1851 электроустановок, 12,7 тыс. теплотрасс, 4,6 тыс. сетей горячего водоснабжения, 17,4 тыс. сетей холодного водоснабжения. Органы местного самоуправления отказываются принимать около 70% военных городков в связи с тем, что объекты недвижимого имущества находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
Целая череда ЧП, произошедших в военных городках прошедшей зимой и продолжившаяся уже в нынешнем осенне-зимнем сезоне, наглядно показывает: военное ведомство не должно заниматься несвойственными ему вопросами, тем боле там, где у него уже нет «профильного» интереса. В качестве примера можно привести ситуацию в военном городке «Гвардейский» под Новосибирском, где в ноябре 2012 года, в результате аварии в котельной 11 тысяч жителей остались без тепла. Из-за ЧП теплоснабжение было отключено в 54 жилых домах, трех детских садах, школе и окружном военном госпитале.
Есть и другие проблемы, связанные с военными городками. Так, губернатор Псковской области Андрей Турчак на встрече с заместителем министра обороны РФ Русланом Цаликовым поднял вопрос сохранности имущества военных городков на территории региона в связи с проводимой передислокацией воинских частей. Это касается сохранности жилищного фонда и другого имущества коммунально-бытового и социального назначения, расположенного в городке «Владимирский лагерь» Струго-Красненского района, и брошенного военного городка в Опочке.
«Подразделения Министерства обороны, понимая, что они уходят из военного городка, зачастую сдают его с полностью разоренной инфраструктурой, расхищая и продавая все, что можно, а все остальное разрушая. Поэтому контроль Министерства обороны за процессом передачи военных городков должен быть очень жестким, - считает член Генерального совета «Единой России», член комитета Государственной Думы по обороне Игорь Баринов. - Надеюсь, что с приходом нового руководства Министерства обороны все-таки будет найден компромисс между военными и муниципалитетами по проблеме военных городков».
По его словам, недавно в Министерстве обороны была разработана методика, по которой средства, высвобождающиеся после снятия с баланса военного городка, передавались муниципалитету. Однако, по уверениям бывшего министра обороны, дефицит на содержание этих городков составлял 7,5 миллиардов рублей.
«Но нельзя же просто взять и отдать жилые дома, системы коммуникаций – нужны какие-то средства на их эксплуатацию и ремонт», - удивляется Баринов.
Короче говоря, передача военных городков в гражданское управление для муниципальных бюджетов в большинстве случаев о не столько благо, сколько дополнительное обременение. По крайней мере, так считают в Министерстве регионального развития и рекомендуют местным властям не принимать эти объекты «безвозмездно». Там справедливо считают, что объекты жилого фонда, социального и коммунально-бытового назначения, инженерные коммуникации должны передаваться в пригодном к эксплуатации состоянии, с финансовыми ресурсами на их текущее содержание.
Существуют проблемы и в передаче земель военного ведомства. По данным Фонда ЖКХ, на весну 2012 года в шести субъектах РФ оставались нерешенными вопросы передачи земель военных. Например, из-за отсутствия кадастрового оформления передаваемых участков под многоквартирными домами. В Фонде это объясняли противодействием Минобороны, которое при передаче домов муниципалитетам «обрезает придомовые земельные участки по границам фундамента».
На состоявшемся в Совете Федерации круглом столе, посвященном вопросам передачи военных городков в подчинение местным муниципалитетам, было обозначено несколько основных вопросов, без скорейшего решения которых процесс так и будет «буксовать». На эти вопросы представитель Минобороны, присутствовавший на заседании пояснений дать не смог.
Вот эти «узкие места»:
- почему не работает так называемая методика расчета межбюджетных трансфертов, утвержденная бывшим главой военного ведомства;
- есть ли в Минобороны расчеты по балансовой стоимости военных городков и сколько они сейчас стоят;
- кто понесет ответственность за разграбленные сотни, тысячи военных городков, которые Минобороны обязано было сохранять до полной передачи в собственность муниципального образования.
«В наследство от Советской Армии нам досталось без малого 23 тысячи военных городков. К настоящему моменту в ведении Минобороны насчитывается семь тысяч пятьсот городков. Это количество должно быть сокращено до трехсот», -сообщил член Генерального совета «Единой России», первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин.
По его данным, Минобороны планирует в ближайшее время передать в ведение местных властей свыше 180 тысяч квартир, 426 детских садов, 211 домов офицеров. При этом передаются все инженерные коммуникации. Общая площадь более 900 земельных участков, передаваемых в муниципальную собственность, составляет около 62 тысяч гектаров в 66 субъектах Российской Федерации.
«С передачей военных городков от Министерства обороны в муниципальную собственность существуют несколько проблем. Одна из них заключается в плачевном состоянии жилого фонда и коммуникаций. Это приводит в ряде случаев к отказу муниципалитетов их принимать на баланс, поскольку это связано с дополнительными расходами на восстановление», - признал Заварзин.
По его словам, комитет Госдумы по обороне знает эти проблемы и активно работает совместно с руководством военного ведомства над их решением.
«В целом считаю, что для решения названных мною проблем необходимо наладить более четкое взаимодействие не только между Минобороны и заинтересованными ведомствами, но и с муниципалитетами. Если необходимо, то внести изменения в действующее законодательство. В этом мы готовы оказать помощь», - заключил парламентарий.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме