09:30 06.08.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

Герой: Андронов Анатолий Васильевич

Начальник лётно-испытательного управления Военно-Воздушных Сил Российской Федерации, полковник.

Родился 13 марта 1951 года в городе Щёлково Московской области. Русский. Из семьи офицера, полковника, участника Великой Отечественной войны. Окончил среднюю школу в г.Щёлково.

В Советской Армии с 1968 года. В 1972 окончил Балашовское высшее военное авиационное училище лётчиков. Направлен, по распределению, в отдельный авиационный полк обеспечения Центра подготовки лётчиков-испытателей в городе Ахтубинске Астраханской области, где служил до 1979 года. В 1980 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей ВВС (Ахтубинск), а в 1981 году – заочно окончил Московский авиационный институт имени С.Орджоникидзе.

С 1980 года – на лётно-испытательной работе в Государственном краснознамённом научно-испытательном институте ВВС. Направлен на прохождение службы в лётно-испытательное управление ВВС, стал его начальником. Мастер испытаний тяжелой авиационной техники, прежде всего – военно-транспортных самолётов. Производил государственные испытания 5-ти типов самолётов, в том числе Ан-124 «Руслан», Ан-224 «Мрия» (крупнейший транспортный самолёт в мире), воздушный госпиталь на базе Ил-76МД «Скальпель».
За период лётно-испытательной работы совершил 1478 испытательных полётов, освоил свыше 40 типов самолётов и вертолётов, в том числе различные военные и специальные модификации Ил-76, Ил-86, вертолёты Ми-8ТД и Ка-50.

На одном из лучших военно-транспортных самолётов мира Ан-124 «Руслан» установил 7 мировых и 10 всесоюзных авиационных рекордов. В декабре 1990 года произвёл на Ан-124 кругосветный перелёт по меридиану через Северный и Южный полюса Земли за 72 часа 26 минут. В условиях фактически начавшегося распада СССР этот уникальный полёт остался практически незамеченным в родной стране, но получил широкий мировой резонанс.

В начале 1990-х годов совершил на Ан-124 шесть полётов в Заполярье. Он производил посадки на грунтовый аэродром Теннеле, имеющий грунтовую взлётно-посадочную полосу длиной в 1600 метров (для взлёта Ан-124 необходима бетонная полоса в 3000 метров) для вывоза запасов оловянного концентрата на Новосибирский оловокомбинат. По действиям Андронова в этих полётах была написана новая методика для пилотов военно-транспортной авиации при полётах в условиях Арктики и на грунтовые аэродромы.

Участник ряда советских Антарктических экспедиций. В 1991 году на взлёте в аэропорту Кейптауна (ЮАР) при взлётном пробеге лопнул масляный трубопровод перегруженного Ил-76. В таких случаях лётчик обязан немедленно остановить машину, но этого делать было нельзя из-за отсутствия достаточной длины полосы. В чрезвычайной ситуации Андронов сумел поднять в воздух повреждённую машину, выработал за 3 часа топливо и мастерски посадил на том же самом аэродроме. Несколько раз летал на советскую антарктическую станцию «Восток» в центральную часть Антарктиды, сбрасывая полярникам контейнеры с продуктами и оборудованием.

Есть в биографии полковника Анатолий Андронова и боевые страницы. В 1980-х годах он неоднократно командировывался в Афганистан для испытаний авиационной техники в боевых условиях и выполнения особо сложных заданий командования, принимал участие в военных операциях.

В 1995 – 1997 годах – ведущий испытатель российско-украинского среднего военно-транспортного самолёта Ил-70. Во время испытательного полёта 24 апреля 1997 года в воздухе произошло отключение автоматических систем управления самолётом.

Совместно с пилотом А.Галуненко Андронов произвёл посадку с использованием системы гидродистанционного управления, на которой никто в СССР и в постсоветских странах никогда не садился. Единственный экземпляр нового самолёта был спасён.

За мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники, полковнику Андронову Анатолию Васильевичу указом президента Российской Федерации от 16 января 1998 года присвоено звание Героя Российской Федерации.

В настоящее время Андронов - полковник в запасе. Живёт в Москве. Продолжает работу в авиационной отрасли.

Заслуженный военный лётчик Российской Федерации, лётчик-испытатель 1-го класса. Награждён советским орденом Красной Звезды, иностранной наградой - орденом «За мужество» 3-й степени (Украина, 20.09.1997), медалями.

Состоит в партии «Единая Россия» с 26.07.2012.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме