15:15 09.02.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"
Герасимова: Трудовая миграция должна стать ресурсом экономического роста
Круглый стол на тему «Проблемы законодательного регулирования трудовой миграции в Российской Федерации из стран, с которыми отсутствует визовый режим» состоялся в Госдуме во вторник, 9 февраля, передает корреспондент ER.RU, в заседании приняла участие зампред Госдумы Надежда Герасимова, которая, в частности, отметила:
Трудовая миграция является одним из важнейших элементов российской экономики, действенным инструментом защиты внутреннего рынка труда, стабилизации социально-политической ситуации, как в отдельных регионах страны, так и в Российской Федерации.
«Сегодня, когда на экономику многих государств дополнительно воздействует мировой финансовый кризис, перед внутренним рынком труда остро встает вопрос: как соблюсти баланс привлечения мигрантов и работников из числа сограждан, чтобы обеспечивать приоритетное право на трудоустройство своих граждан в условиях нарастающей безработицы и социальной напряженности? Конечно же, в этой ситуации нам необходимо отслеживать состояния рынка труда и реагировать на ситуацию нормативными актами и квотами, с тем, чтобы оптимально реагировать на все его изменения.
В 2006-2007 годах российское миграционное законодательство было реформировано и это означало переход к политике «открытых дверей» для мигрантов из стран СНГ. Какой же положительный момент нововведений, спросите вы?
Принципиальными моментами нового законодательства являлись: введение уведомительной процедуры постановки на миграционный учет для граждан стран СНГ, заменившей разрешительную регистрацию по месту пребывания, действовавшую ранее; упрощение порядка оформления разрешения на работу, которое получает теперь самостоятельно трудовой мигрант (а не работодатель, как это было раньше) в течение десяти дней после подачи заявления в территориальный орган ФМС России. Оба положения применимы к гражданам стран СНГ, въезжающим в Россию в безвизовом порядке*. В том, что касается стран, для въезда из которых в Россию требуется получение визы, порядок регистрации и получения разрешения на работу остался прежним.
Только за два года действия новых правил численность легальных трудовых мигрантов из стран СНГ в России выросла в четыре раза.
Однако, есть и проблемы, порядок установленный постановлением правительства РФ № 681 от 15 ноября 2006 года, в п. 28 содержит оговорку: «Выдача разрешений на работу производится в пределах установленной квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию, в целях осуществления трудовой деятельности, утверждаемой ежегодно Правительством Российской Федерации». Правительство РФ установило на 2009 г. квоту в размере 1 млн. 250 тыс. 769 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности. В целом Правительство РФ утвердило на 2009 г. квоту на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в количестве 3 млн. 976 тыс. 747. Россия становиться привлекательной для трудовых мигрантов, и демо¬графическая ситуация такова, что невзирая на мировой финансовый кризис, все равно будет нуждаться в привлечении трудо¬вых ресурсов. В этой связи возникает необходимость в формировании ле¬гальной, прозрачной, контролируемой трудовой миграционной индустрии. Созрела необходимость создания базы данных определение потребно¬стей в рабочей силе. Но это не решает вопросы по нелегальной трудовой миграции, нано¬сящей ущерб в сфере политики, экономики и социальной сфере, хотя миро¬вая практика знает примеры, как нелегалов превратить в полноценных граждан.
Сейчас трудовая миграция стала не только средством выживания значительной части населения, но и реальным механизмом стихийной экономической интеграции. Низкая мобильность трудовой миграции определяется сложностями в трудоустройстве, жилищными проблемами, отсутствием системы профессиональной подготовки и переподготовки. Крайняя неравномерность занятости в регионах России обусловливает дисбаланс в распределении трудовых ресурсов по территории страны. Трудовая миграция, в первую очередь, нуждается в государственном регулировании, так как оказывает свое воздействие на самые разные стороны жизни общества: экономику (в части количества и качества трудовых ресурсов, налоговую базу, уровень безработицы и конкуренции в области занятости); социальную сферу (создает дополнительную нагрузку на систему социальной защиты, здравоохранение, образование, жилищное и транспортное обслуживание, в тоже время, заполняя вакантные места); межнациональные отношения; криминогенную обстановку и др.
Усиление воздействия на российскую экономику негативных последствий мирового финансового кризиса в свою очередь сказывается и на национальном рынке труда. Обозначилась тенденция к высвобождению трудовых мигрантов и российских работников, росту безработицы в большинстве регионов страны, особенно моногородов.
Непростая ситуация на рынке труда в нашей стране обусловила необходимость совершенствования механизмов управления потоками трудовых мигрантов, придания этим механизмам гибкости и адекватности складывающейся в регионах России миграционной ситуации. (На 27 января 2010г. число официально зарегистрированных безработных РФ составило 2 млн.166 тыс.человек, при этом общая численность безработных составляет 6, 2 млн.чел., что представляет 8,2 % от экономически активного населения).
Трудовая миграция способна и должна стать для России одним из ресурсов экономического развития. Для этого нужен взвешенный подход к проблеме и управляемый процесс регулирования потоков трудовых мигрантов.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме
13 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |