18:45 12.11.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"

Герасименко поддерживает увеличение возраста продажи алкоголя

В тоже время депутат считает, что с потреблением алкоголя в нашей стране нужно бороться комплексно

Первый заместитель комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко уверен, что законопроект, предусматривающего увеличение до 21 года возраста, с которого граждане РФ могут приобретать алкогольную продукцию, нашей стране нужен. Об этом он заявил во вторник, 12 ноября, в комментарии ER.RU.

По мнению депутата, сейчас в стране более-менее разобрались с порядком продажи алкоголя. «Теперь, после введения ведения больших штрафов за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, отпускать алкогольные напитки не достигшим 18 летнего возраста боятся. То есть ужесточение законодательства возымело определенный эффект. Но, поскольку у нас в стране ситуация с алкоголем довольно сложная - Россия в лидерах по потреблению горячительных напитков, продажи осуществляется очень широким кругом торговых точек, - необходимо тщательно отследить складывающуюся ситуацию. Изучить положение с продажей алкоголя по уже существующим, ужесточенным правилам. Понять, насколько недавно принятые законы - о запрете продажи алкоголя в ночное время, о приравнивании пива к алкогольным напиткам, об увеличение штрафов за продажу несовершеннолетним – срабатывают», - сказал Герасименко.

В тоже время, по его мнению, идея повышения возраста при котором можно покупать алкоголь - правильная.

«Ведь предлагая ограничить возраст продаж алкоголя возрастом 21 год, авторы законопроекта руководствовались мнением медиков, которые считают, что именно к этому времени организм человека окончательно формируется. Не случайно во многих странах, например в США или Норвегии, этот порог давно уже увеличен именно до 21 года», - считает Герасименко.

Однако парламентарий подчеркивает, что нельзя рассматривать ситуацию с горячительными напитками не только исходя из ограничений потребления алкоголя по возрасту.

«Не мене опасным считаю, например, постоянную демонстрацию в фильмах, сериалах по телевизору сам процесс потребления «горячительных напитков». Это не просто является явной рекламой алкогольной продукции, но рекламой соответствующего образа жизни. Так сказать задает модель поведения. А ведь в нашей стране и без того взрослые зачастую спаивают, приучают подростков к потреблению алкоголя. У нас средний возраст начала употребления алкоголя у детей (неважно, что это – вино, крепкие напитки или пиво) 13,4 года! Вот с чем в первую очередь нужно бороться. Бороться системно, увеличивая штрафы, ужесточая наказания за вовлечение в пьянство», - уверен зампред думского комитета.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме