13:00 11.07.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"
Единый учебник истории списали с сайтов шпаргалок для школьников
В Госдуму обратились российские историки с просьбой предоставить им площадку для альтернативной работы по созданию единого учебника истории. Сейчас концепцию учебника разрабатывает рабочая группа при Министерстве образования и науки. Координацию альтернативного процесса в Госдуме проводит депутат, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов.
В результате анализа концепции единого учебника истории Экспертный совет историков при Госдуме обнаружил многочисленные фактические ошибки и плагиат. В документе встречаются заимствования из 20 различных источников, при этом ссылку на авторов создатели концепции делать не стали. Разные куски текста взяты из работ историков и из уже существующих учебников. Например, в концепции нет ссылок на тексты учебника А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. ХХ — начало ХXI века», Л.В. Милова «История России ХХ — начала ХXI века», О.В. Владимировой «История. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ». Также были обнаружены заимствования с популярных у школьников сайтов shpora.net, nashaucheba.ru, referat.niv.ru, на которых выкладывают подсказки, шпаргалки и готовые рефераты.
«Процесс создания концепции единого учебного истории под патронажем Министерства образования и науки РФ отметился очередным скандалом, - заметил Бурматов в комментарии ER.RU. - На этот раз блогеры обнаружили заимствования, а попросту говоря – плагиат в тексте этой концепции, причем источники этих заимствований весьма специфические. Это сайты для школьников, которые содержат так называемые шпаргалки по истории и коллекции готовых рефератов. То, что разработчики концепции фактически списывали со шпаргалок по истории и пользовались рефератами для школьников, не могло не сказаться на качестве продукта».
В частности, пояснил парламентарий, текст изобилует фактическими ошибками, причем в огромных количествах, начиная с путаницы в датах (например, разработчики не знают, когда была принята первая Конституция СССР или выведены войска из Афганистана), и заканчивая откровенными ляпами в терминологии, когдабитва на Курской дуге, ставшая одним из ключевых событий Великой Отечественной войны, называется «событием на Курской дуге», как будто речь идет о рядовой повседневной ситуации.
«Причина этого, на мой взгляд, проста и заключается в том, что к разработке концепции единого учебника истории не были привлечены историки и авторы учебников по истории, имеющие огромный опыт и наработки. Те, кто разрабатывал эту концепцию, видимо, постеснялись поставить свои фамилии под этим документом, и он получился безымянным. Так что теперь непонятно, кто будет отвечать за то, что выделенные деньги на разработку учебника осваиваются путем списывания сайта Shpora.net, - заметил Бурматов. - Пока за весь процесс отвечает господин Ливанов, которому было дано соответствующее поручение президента РФ. Но всерьез спрашивать с него за подобное халатное отношение к российской истории, на мой взгляд, не представляется возможным, поскольку даже в его родном вузе, МИСиС, курсы истории ликвидируются на многих специальностях. Очевидно, признается отсутствие необходимости для российских студентов изучать историю России».
В данной ситуации, считает депутат, есть только один выход. «Он в том, чтобы те специалисты, кто имеет большой профессиональный опыт и наработки в сфере создания учебников по истории России, по которым училось уже не одно поколение школьников, подготовили альтернативную концепцию. По признанию самих историков, работать с тем документом, который представлен Минобром сейчас, просто невозможно: его нельзя исправлять, его можно только переписать. Я поддержал инициативу рабочей группы по подготовке экспертного доклада по этой проблеме и альтернативной концепции учебника истории. Рассчитываю, что эти документы будут представлены в августе текущего года и, безусловно, будут являться авторскими документами, под которыми поставят свое имя ведущие российские историки», - заключил Бурматов.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме