19:00 19.04.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"
«Единая Россия» требует обосновать повышение стоимости ОСАГО
Фракция «Единая Россия» считает, что поправки в закон об ОСАГО требуют серьезной доработки. Об этом заявил в пятницу, 19 апреля, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
«Фракция «Единая Россия» считает необходимым сделать следующее заявление: законопроект, представленный сегодня к первому чтению, нуждается в серьезной доработке, - отметил парламентарий. - Дальнейшее его продвижение зависит от того, каким образом он будет подготовлен ко второму чтению. Дальнейшее движение будет только в том случае, если он позволит «не залезать в карман» автомобилистам, если он будет защищать права, прежде всего, российских автомобилистов, включая перевозчиков, а не страховых компаний, если он гарантирует своевременные выплаты, если он сделает эти выплаты справедливыми, а стандарты обслуживания высокими. Только в том случае, если эти принципы будут соблюдены, этот законопроект будет представлен ко второму чтению».
Он также подчеркнул, что это заявление отражает консолидированную позицию депутатов-единороссов и членов Общероссийского народного фронта. «Мы делаем заявление от лица фракции, в которую входят, как члены Партии, так и беспартийные члены Общероссийского народного фронта. Это наша консолидированная точка зрения», - заявил депутат.
Лысаков также напомнил, что «закон об ОСАГО принимался как один из путей уменьшения жертв на дорогах»: «Но, к сожалению, эту социальную функцию он не выполняет. Он рассматривается автостраховщиками, как бизнес-проект. Но он не должен быть бизнес-проектом. Должна быть система экономической заинтересованности водителя в неукоснительном соблюдении правил дорожного движения».
Если в Германии в случае безаварийной езды первые два года стоимость полиса ОСАГО снижается на 15%, а потом на 10%, то в России – 5%. По словам депутата, полисы никого не стимулируют. «Эта система у нас не работает. Отсутствуют экономические рычаги, которые побуждают водителей вести себя законопослушно. Задача страховщиков, как они ее понимают, – это сбор денег и получение прибыли. Мы должны в законе прописать обязанность страховых компаний отчислять определенные конкретные денежные средства, которые они получают в качестве прибыли для ведения мероприятий по усилению дорожной безопасности, создание социальной рекламы и т.д.», - подчеркнул он
Лысаков добавил, что из всех собранных денег «автостраховщики должны себе оставить 23%, остальные - заплатить в виде выплат». Но они выплачивают не более 60%: «Говорить об убыточности здесь не приходится. Поэтому любые предложения о повышении базовой стоимости полиса ОСАГО должны быть экономически и финансово обоснованы».
Он также заявил, что «Единая Россия» планирует «реанимировать» партпроект «Безопасные дороги», в рамках которого будут в том числе рассматриваться и вопросы, касающиеся автострахования.
В свою очередь, председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев отметил, что у комитета к этому законопроекту есть много замечаний: «Мы считаем, что этот закон должен работать на пользу тех 47 млн автомобилистов, которые сегодня есть на территории Российской Федерации. И мы считаем, что по этому закону минимум 80% средств должно идти на выплату по технике и здоровью, а 20% - в страховые компании. Все должно быть прозрачно».
По его мнению, страховые выплаты «по здоровью и по имуществу надо увеличивать, но без увеличения тарифов, то есть без увеличения базовой стоимости полиса ОСАГО».Он также напомнил, что «в России сегодня действуют четыре закона об автостраховании. Это закон о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, закон об ОСАГО, закон о КАСКО, и закон о системе «Зеленая карта».
«Мы считаем, что в России должен быть один универсальный закон о страховании как для любителей, так и профессиональных автомобилистов. Это повысит прозрачность страховых норм и автолюбители будут понимать, на что тратятся их деньги», - заявил Москвичев.
«За 2012 год автостраховщики в России получили 106 млрд рублей, 53 млрд выплатили автомобилистам, 20% взяли на свое содержание, остальные (это примерно 30 млрд) пошли на какие-то дополнительные расходы. На какие - никто не знает», - отметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.
По его мнению, необходимо разобраться, на что расходуются эти деньги, «потому что иногда ищем для сельского хозяйства 6-10 млрд и не можем найти, а здесь десятки миллиардов непонятно куда уходят».
Он также подчеркнул, что «в 2011 году на каждый автомобиль в среднем было выплачено 19 тысяч рублей, а в 2012 году - только 17 тысяч рублей. То есть идет увеличение сборов за счет того, что больше стало автомобилей, и в то же время сокращаются выплаты на каждый автомобиль».
«Необходимо поставить эти сборы под контроль Счетной палаты, потому что эти деньги, в принципе, фискальные платежи, которые утвердило правительство, за них должны отчитаться, хоть это и частная организация», - заявил Ефимов.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме