14:30 08.10.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"

«Единая Россия» настаивает на поддержке отечественного автопрома

Госдума обсудила в первом чтении проект закона об уплате российскими автопроизводителями утилизационного сбора

В связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) необходимо унифицировать процесс уплаты утилизационного сбора. Такое мнение высказал во вторник, 8 октября, в связи с рассмотрением Госдумой в первом чтении соответствующего проекта закона председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, член Президиума Генерального совета «Единой России» Игорь Руденский, сообщает ER.RU

Он отметил, что сейчас утилизационный сбор взимается только с импортных автомобилей на границе. Те предприятия, которые производят автомобили в России, утилизационный сбор включают в стоимость автомобиля. Таким образом, они утилизируют транспортные средства за свой счет.

«В связи со вступлением нашей страны во Всемирную торговую организацию, мы, по правилам ВТО, должны унифицировать процесс уплаты утилизационного сбора», - уточнил Руденский.

По его словам, после вступления закона в силу, утилизационный сбор будет уплачиваться предприятиями-производителями автомобильной техники, и эти средства будут перечисляться в федеральный бюджет. А уже из бюджета в виде субсидий поступят тем организациям, которые утилизируют транспортные средства в зависимости от вида и марки автомобилей.

«На наших гражданах вносимые в закон изменения никак не скажутся, потому что стоимость автомобиля при этом останется прежней – изменится только порядок взимания самого сбора», - пояснил Руденский.

В свою очередь, член комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина отметила, что «предлагаемый в законопроекте механизм – вынужденный и, к сожалению, необходимый, но он несет в себе большие риски». «Его нужно принимать только при условии принятия мер компенсаций, соразмерных ухудшению условий работы наших производителей, в том числе иностранных брендов, инвестирующих в нашу страну и построивших свои производства», - считает депутат.

Она предложила комитету по промышленности и комитету по экономической политике еще до принятия законопроекта во втором чтении обсудить предложения правительства по поддержке отдельных производителей колесных транспортных средств, проекты нормативных актов, на основании которых будет осуществляться поддержка автопрома.

Выступая от имени фракции в ходе обсуждения законопроекта, член комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Эльмира Глубоковская заявила, что фракция «Единая Россия» предлагает принять законопроект в первом чтении, «но все-таки настаивает на том, чтобы государственная политика в сфере повышения конкурентоспособности отечественного автопрома, повышения его ресурсного, экспортного потенциала и формирование инвестиционного благоприятного климата стали важными вехами государственной политики».

«Нам есть на что опереться, есть транспортная стратегия, есть стратегия социально-экономического развития России до 2020 года, есть стратегия развития автомобильного комплекса России до 2020 года. Поэтому мы предлагаем сформировать такую дорожную карту действий, в которой были бы и законодательные инициативы, нацеленные на достижение поставленных задач», - сказала Глубоковская.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме