14:45 06.06.2017 | Все новости раздела "Единая Россия"
ЕР выступает за обеспечение доступной среды в школах для детей с ограниченными возможностями
Ключевые вопросы, решение которых позволит сформировать всесторонне доступную среду для обучения детей с ограниченными возможностями в современных школах, обсудили участники рабочей группы проекта «Единой России» «». В состав группы вошли профессионалы и эксперты в вопросах школьного образования, а также представители регионов. Возглавила работу группы депутат Государственной Думы, координатор федерального партийного проекта Валентина Миронова.
Миронова отметила, что в числе основных задач партпроекта - формирование качественной и доступной образовательной среды для всех участников образовательного процесса, снижение административной бюрократической нагрузки, сокращение избыточной отчетности и контроля в сфере образования. По ее словам, не менее важным вопросом остается реконструкция и капитальный ремонт уже существующих школ, а также строительство новых. Особое место уделяется социальному статусу педагогов и загруженности в период ЕГЭ.
Также координатор партпроекта рассказала о депутатском запросе, который был направлен в связи с инцидентом в Екатеринбурге, где первоклассника с ДЦП забыли позвать на последний звонок. Кроме того, Миронова дала оценку мониторингу сайтов образовательных учреждений по обеспечению доступа к ним детей с ограниченными возможностями, проводимому совместно с активом партийного проекта «».
В свою очередь член рабочей группы, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев поднял вопрос о мониторингах качества образования, а также об увеличении нагрузки на региональные институты повышения квалификации учителей, несущих ответственность за эффективность и показатели педагогов в регионах.
О современном состоянии доступности общеобразовательных объектов для детей с ограниченными возможностями рассказала председатель Ассоциации родителей детей-инвалидов Подмосковья Инна Орлова. Она отметила, что беспокойство вызывает не только отсутствие пандусов, но и подготовленность педагогических кадров, которые должны быть ознакомлены с коррекционными методиками, а также так называемых «тьюторов» - педагогов, занимающихся с детьми на индивидуальной основе.
В своем выступлении заместитель председателя Общественного совета по образованию в Брянской области Владимир Геращенков предложил усилить роль общественных советов при профильных министерствах и ведомствах, представляющих людей с ограниченными возможностями.
Еще одним немаловажным сегментом партийного проекта члены рабочей группы считают вопросы профильной адаптации детей-инвалидов после завершения 9 класса, либо при переходе на профессиональное техническое образование.
В завершение участники встречи подвели итоги заседания, скорректировали план реализации проекта, а также обсудили проведение встречи на образовательных площадках Московской области для организации партийного контроля в части подготовленности объектов для пользования детей с ОВЗ.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме